09.08.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 375

В частности, потребление тортов и пирожных снизилось до 1,8 кг с 1,9 кг на человека в год, сахаристых изделий — до 7,7 кг с 7,9 кг в год на человека, а потребление шоколадных кондитерских изделий — до 5 кг с 5,1 кг.

По мнению экспертов, основной причиной снижения потребительской активности стал общий рост цен на товары и услуги, в том числе на сладости, который связан с увеличением налоговой нагрузки. Так, по данным Росстата, в июне 2019 года кондитерские изделия подорожали в среднем по стране на 4,8%, а продовольственные товары — на 5,9%.

Также к сокращению потребления приводит довольно пессимистичный покупательский настрой россиян, связанный с растущими расходами при продолжающемся снижении доходов, и высокая закредитованность населения, подчеркивают в ЦИКР.

Объем выпуска сладостей в РФ по итогам I полугодия 2019 года практически не вырос и составил 1,83 млн тонн, что всего на 0,1% больше, чем годом ранее. В основном растет производство шоколадных и мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения — печенья, вафель, пряников. Выпуск остальных видов сладостей сокращается. Например, производство карамели упало почти на 5%, тортов с пирожными — на 10%.

По данным ЦИКР, рост производственных показателей наблюдается только в регионах с относительно высоким платежеспособным спросом — в Центральном (в основном за счет Москвы и Московской области) и в Северо-Западном федеральных округах. На Юге России снижение объемов выпуска кондитерских изделий составило 10%, на Урале — 4,7%, в Поволжье — 0,6%.

Экспорт кондитерских изделий за отчетный период вырос на 22,6% — до 263,4 тыс. тонн на сумму $551 млн. Как пояснили эксперты, наиболее значительные успехи отмечены в двух категориях: шоколадных и мучных кондитерских изделиях длительных сроков хранения.

«Кризисные явления и сопутствующий им покупательский пессимизм очень быстро отражаются на показателях потребления сладостей. В такие периоды население начинает экономить, траты на сладости обычно сокращаются одними из первых. Подобное происходило уже в 2015 году. При этом восстановление потребления может быть достаточно быстрым, к тому же впереди традиционно высокий предновогодний кондитерский сезон и спрос может вернуться к прежним показателям», — прокомментировала исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина.

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21