Россиян предупредили о возможном подорожании трех групп товаров

Источник: radiosputnik.ria.ru
Категории товаров, цены на которые могут вырасти вследствие аномально жаркой погоды в России, назвал в интервью радио Sputnik гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

Жара в европейской части России сохраняется с середины июня. Климатические условия влияют в том числе на стоимость товаров, подорожание ждет как минимум три категории продукции, считает генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

По его мнению, первая категория – это продукты, на которые сейчас резко повысился спрос.

"В частности, это мороженое, безалкогольные напитки, пиво. Традиционно в летние месяцы спрос на эту продукцию выше, но когда лето такое жаркое, когда хочется потреблять этой продукции больше, зачастую баланс спроса и предложения переходит больше в спрос, и нарастить объемы производства довольно непросто. Если не было достаточных складских запасов, может оказаться, что продукции уже даже не совсем хватает на полках, что провоцирует подорожание", – сказал Иван Федяков в интервью радио Sputnik.

Вторая группа – товары, для перевозки и хранения которых необходим определенный температурный режим, продолжил эксперт.

"Здесь появляются трудности у производителей, допустим, сливочного масла, замороженных полуфабрикатов. Для их хранения и перевозки требуется банально больше энергии, холодильные камеры требуют больше ресурсов, чтобы поддерживать необходимую температуру. К сожалению, не всегда холодильники справляются в этой аномальной жаре, иногда выходят из строя, и целые партии продукции приходится списывать. Таким образом растет себестоимость произведенной продукции и как следствие приходится повышать цены", – сказал Иван Федяков.

И, наконец, третья группа товаров связана с сельским хозяйством, в частности, с животноводством, считает эксперт.

"Не только люди переживают нелегкий период аномальной жары, но и животные: начинают меньше двигаться, меньше есть, снижаются надои, масса животных, это естественным образом влечет за собой уменьшение производственных показателей и как следствие рост цен на эту продукцию", – заключил Иван Федяков.



18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь