Россия считает экспортные поставки продукции АПК в Сербию перспективными

Источник: The DairyNews
На открытой пленарной сессии «Россия-Сербия: перспективы развития взаимной торговли продукцией АПК» Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» сообщил, что считает экспортные поставки продукции АПК в Сербию перспективными, пишет The DairyNews.

По его словам, перед встречей в Белграде «Агроэкспорт» провел большую подготовительную и аналитическую работу, чтобы определиться, в каком направлении двигаться.

Согласно приведенным спикером данным, Сербия, несмотря на пандемию, увеличила ВВП страны в 2020 году на 1%. Ожидается, что в ближайшие годы рост сербской экономики ускорится и в 2021-2022 годах превысит уровень 3% в год, что поддержит покупательную способность населения и рост его расходов.

В структуре расходов сербских потребителей на продукты питания первые две строчки занимают мясная и молочная продукция – на них приходится 45% от всего объема расходов, на мясо и птицу в 2020 году приходилось 27% от общих расходов на питание. В дальнейшем потребление этих продуктов будет только расти. Ожидается, что к 2024 году, по сравнению с 2020, расходы на мясо увеличатся на 20%, на молочную продукцию – на 27%.

Сербия в последние годы активно наращивает импорт продовольствия и сельскохозяйственного сырья. За последние пять лет импорт продукции АПК вырос на 66% и достиг в 2020 году 2,3 млрд долларов.

Основные позиции в сербском продовольственном импорте занимают шоколадные кондитерские изделия - 4,4% или 102,2 млн долларов, мучные кондитерские изделия - 3,8% или 87,4 млн долларов, - пояснил Дмитрий Краснов. - В двадцатку с наибольшим объемом импорта также входят свинина - 2,9% или 66,2 млн долларов, безалкогольные напитки - 2,2% или 49,5 млн долларов, сыры - 1,8% или 40,7 млн долларов, рыбные консервы - 1,8% или 40,6 млн долларов, колбасы -1,6% или 36,2 млн долларов, виноградные вина -1,4% или 31,2 млн долларов.

- Нас очень интересует рынок Сербии, на который мы смотрим с большой надеждой, - подчеркнул он. -  Уверен, что в ходе начавшейся деловой миссии будут завязаны контакты, которые перерастут в долгосрочное сотрудничество и многолетнее партнерство между бизнесом наших стран.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь