Россия для Уругвая является высокомаржинальным покупателем молочных товаров – Максим Фастеев
Топ-3 направления экспорта уругвайской молочной продукции по стоимости за прошлый год (млн. USD FOB) выглядят следующим образом.
1. Алжир 191 млн. USD (29%)
2. Бразилия 132 млн. USD (20%)
3. Россия 111 млн. USD (17%).
- Что интересно, в молочном эквиваленте (по крайней мере, по подсчётам авторов отчёта - INALE) российское направление занимает «всего» 8%, что ниже Китая, - отметил Максим Фастеев. - Если посмотреть на ассортимент экспортируемой продукции, основная позиция экспорта в Алжир, Бразилию и Китай - сухое цельное молоко (СЦМ, LPE по-испански). Доля РФ по СЦМ - на уровне с Кубой, только 8%. Основным же товаром российского импорта из Уругвая в 2019 (впрочем, и в прошлые годы) являются молочные жиры, точнее масло (Manteca по-испански). И тут Россия монополист – 85% всех внешних продаж уругвайского масла в денежном эквиваленте. Также крупные объёмы торговли между Уругваем и РФ по сырам – 20% рынка (в деньгах), после Мексики и Бразилии.