Карта дефицита молока-2021

Источник: The DairyNews
Центр изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) обновил статистику на Молочной Карте DIA и рассчитал баланс в 2020 году. Дефицит сырого молока в стране составил 4,2 млн тонн, при этом наблюдался профицит молочной продукции, 254,7 тыс тонн.

В 2020 году DIA изменил методологию расчета потребления молока на душу населения, вместо балансового подхода Центр теперь рассчитывает потребление на основе данных о доходах населения в регионе и доле затрат на молочную продукцию. 

Потребление молока на душу населения в 2020 году составило 170,4 кг в год. На основе этого показателя DIA рассчитывает уровень самообеспеченности сырым молоком и молочной продукцией в пересчете на молоко. Дефицит сырого молока на рынке сохраняется, при этом наблюдается профицит молочной продукции в пересчете на молоко, что может говорить о наличии фальсификата и использовании импортного сырья и перефасованной импортной продукции. 

C:\Users\User\Desktop\дефицит.png

С точки зрения самообеспеченности сырым молоком самым дефицитным регионом по-прежнему является Москва с Московской областью (-3,6 млн тонн), Регионом с самым большим профицитом является Республика Татарстан (656 тыс тонн).

C:\Users\User\Desktop\регионы дефицит.png

С точки зрения самообеспеченности молочной продукцией в пересчете на молоко самым дефицитным регионом также является Москва с Московской областью (-1,4 млн тонн), регионом с самым большим профицитом-Алтайский край (929,6 тыс тонн).

C:\Users\User\Desktop\профицит.png

Более подробно с ситуацией на молочном рынке субъектов РФ можно ознакомиться на Молочной карте DIA в разделе «Статистика по региону»: https://www.dairynews.ru/company/country/russia/stat/


СКАЧАТЬ КАРТУ ДЕФИЦИТА МОЛОКА-2021

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь