Роспотребнадзор подвел итоги «горячей линии» по качеству и безопасности молочной продукции
Всего в рамках Всероссийской «горячей линии» по тематике качества и безопасности молочной продукции к сотрудникам управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также консультационных пунктов обратилось за консультацией более пяти тысяч граждан.
Наибольший интерес представляли вопросы по действующим требованиям к качеству и безопасности молочной продукции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации – 27 % от общего числа консультаций. Значительная часть – 19% от общего числа консультаций – касалась вопросов маркировки молочной продукции, что подтверждает актуальность инициативы Роспотребнадзора по проекту «Светофор». Порядка 16% обращений были связаны с рекомендациями по выбору пищевых, в том числе молочных продуктов в торговой сети.
Значительный пласт вопросов был связан с защитой потребительских прав. Так 21 % консультаций касались алгоритма действий в случае приобретения продукта, не соответствующего установленным требованиям, и правил оформления претензий в адрес продавцов. Активный интерес вызывает и информационный ресурс Роспотребнадзора по защите прав потребителей, где публикуются сведения о фальсифицированной молочной продукции – 8% обращений касались опубликованных на ресурсе данных.
Наконец, 9% консультаций были связаны с принципами здорового питания, включением молочных продуктов в рацион.