25.07.2019
Источник: ria.ru
Регион: Россия
Просмотров: 528
Роскачество проверило, соблюдают ли магазины новые правила продажи молочки

В России 1 июля 2019 года изменились правила продажи молочной продукции. Согласно изменениям, размещение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в местах продажи должно осуществляться так, чтобы можно было визуально отделить их от других пищевых продуктов, а также сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

"Эксперты Роскачества изучили молочные полки большого числа сетевых и несетевых магазинов в различных регионах страны. Как оказалось, все объекты торговли крупных торговых сетей соблюдают новые требования: отличить продукты с добавлением растительных жиров от молочной продукции с животными жирами не составило труда", - говорится в сообщении организации.

При этом способы разделения продукции различались: некоторые сети ограничились дополнительным оформлением ценников, а некоторые выделили под каждый вид продукции отдельные полки.

С несетевыми магазинами, продолжает Роскачество, ситуация обстоит иначе: в одних точках продукты с добавлением растительных жиров визуально никак не отделялись от "полностью натуральной" молочной продукции, в других магазинах разделение было номинальным. Организация констатирует: новые правила в целом соблюдаются, однако многие посетители магазинов не могут сразу определить, где находится тот или иной тип молочной продукции.

"Особенно это касается небольших и несетевых магазинов. Значительная часть таких объектов торговли подошла к вопросу разделения молочной полки формально - ценники с обозначением "БЗМЖ" напечатаны мелким шрифтом, надписи не выделяются в общей массе текстовой и графической информации на прилавке или в холодильнике, и как итог не происходит визуального, интуитивного разделения продукции для потребителя", - отмечается в сообщении.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9