Роскачество признало 25% молочного шоколада ненатуральным продуктом

Источник: rbc.ru
Почти четверть проверенного Роскачеством молочного шоколада является ненатуральным. По мнению ведомства, подобную продукцию правильнее называть «кондитерскими изделиями», а не шоколадом. Производители не согласны.
В преддверии 8 Марта Роскачество проверило 37 торговых марок молочного шоколада как иностранного, так и российского производства. В отличие от многих других продуктов питания российское законодательство в отношении шоколада является относительно мягким. Здесь не действуют жесткие ГОСТы, что позволяет компаниям использовать при производстве эквиваленты и заменители масла какао, а также заменять молочный жир растительным. Как выяснило Роскачество, этим грешат многие производители. Итоги лабораторных испытаний показали, что в девяти случаях из 37, то есть примерно в 25%, потребитель рискует купить вместо шоколада то, что правильнее назвать «кондитерским изделием», говорится в исследовании Роскачества.

Формально подобные продукты, содержащие эквиваленты какао-масла (например, пальмоядровый, кокосовый и кондитерский жиры), попадают в категорию «качественных и безопасных». «Но с точки зрения потребителя, почему такая продукция должна называться шоколадом и конкурировать на полке с натуральным продуктом?» — задается вопросом представитель Роскачества Марта Галичева.

По данным организации, эквиваленты какао-масла были выявлены в четырех образцах — пористом шоколаде «Победа вкуса» (кондитерская фабрика «Победа»), торговых марках «Слад&Ко» и «Мишка на Севере» (фабрика «Славянка») и шоколаде SunMilk (Фрязинская кондитерская фабрика). Низкое содержание общего сухого остатка какао, что указывает на использование заменителей, было найдено также в трех образцах, под марками Fiori, Аlten Burg и «Праздничная открытка» (все выпускаются калининградским ООО «Интер Хорика»). Кроме того, продукция этого производителя содержала заменители какао-масла лауринового типа и показала низкое содержание молочного жира.

Недостаток молочных жиров был зафиксирован также в SunMilk, пористом шоколаде «Победа вкуса» и продукции под торговой маркой «Спартак» от одноименного белорусского производителя.

Специалисты Роскачества нашли недочеты и в шоколаде кондитерской фабрики «Верность качеству» под маркой Globus. Хотя он и отличается высоким содержанием какао, что говорит о натуральности, тем не менее не соответствует высоким ГОСТам, которые сам же производитель заявил на упаковке изделия.

По данным Nielsen, шоколад и шоколадные конфеты. являются наиболее популярным подарком в период праздников. Именно их собираются дарить 68% опрошенных респондентов в 22 городах России с населением от 500 тыс. человек. Как рассказала директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова, сегмент молочного шоколада занимает около 68% в продажах категории шоколадных плиток. В 2016 году продажи молочного шоколада выросли на 1,3% в натуральном и 14,5% в денежном выражении по сравнению с 2015 годом. В то же время в таких сегментах, как горький, белый и смесь белого и темного шоколада, продажи падают.

Как и в случае с предыдущими исследованиями Роскачества, реакция опрошенных производителей оказалась неоднозначной. Так, директор по маркетингу ООО «Интер Хорика» Наталия Гавычева сообщила, что компания ознакомилась с итогами проверки, после чего направила «запросы поставщикам сырья с целью разъяснения в рамках сложившейся ситуации». Сейчас на производстве введен дополнительный контроль качества сырья от поставщиков на соответствие заявленным требованиям, добавила Гавычева.

В свою очередь, генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева заявила, что не может согласиться с утверждением о присутствии в продукции предприятия «даже допустимого по стандартам качества процента эквивалента какао-масла и заниженного содержания молочного жира». По ее мнению, в актах проведенного Роскачеством исследования «были обнаружены грубые ошибки», из-за чего их можно считать недействительными. Так, в акте отбора проб указано, что проверяющая организация закупила 11 плиток молочного пористого шоколада «Победа вкуса», а в акте обезличивания и шифрования фигурируют уже 13 плиток. Таким образом, велика вероятность, что вместо шоколада фабрики «Победа» в лабораторию попала продукция от другого производителя, делает вывод Муравьева. Она также обращает внимание на то, что существующие на сегодняшний день методики выявления эквивалентов какао-масла в шоколаде не позволяют достоверно определять количество растительного жира в молочном шоколаде.

В пресс-службе Роскачества признали, что аккредитованных лабораторий, которые могли бы провести исследование на эквиваленты какао-масла, в России пока нет и полученные результаты носят справочный характер.

АНО «Российская система качества» (Роскачество) была учреждена распоряжением правительства России весной 2015 года. Как говорится на сайте организации, ее цель заключается в «повышении потребительской осведомленности и продвижении высококачественных российских товаров на внутреннем и внешнем рынках». Российским производителям, чья продукция отвечает высоким стандартам, предлагается пройти добровольную сертификацию и получить так называемый Знак качества. Правда, исследования Роскачества нередко приводят к скандалам и вызывают недовольство производителей.

Например, перед Новым годом Роскачество сообщило, что почти треть продаваемого в России шампанского не соответствует нормам. Агрофирма «Золотая балка» (Севастополь), чья продукция по версии Роскачества попала в категорию «низкокачественной», не согласилась с итогами исследования и подала в суд. А другой производитель — «Крымский винный дом», выпускающий игристое вино под маркой «Ореанда», добился проведения повторных лабораторных испытаний, которые опровергли предыдущие выводы Роскачества. В итоге вино крымского производителя было признано «продукцией повышенного качества».
26.02.2021
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Читать полностью
Календарь