«Росчайкофе» призывает к ответу «Общественную потребительскую инициативу»
Ассоциация «Росчайкофе», объединяющая ключевых операторов чайного рынка России, заявляет, что представленные утверждения абсолютно не соответствуют действительности, дискредитируют органы государственной власти, ответственные за контроль качества и безопасности продуктов питания, а также наносят существенный урон репутации российских производителей и поставщиков чайной продукции.
Ассоциация «Росчайкофе» в рамках своей компетенции постоянно проводит мониторинг ситуации на рынке и заявляет, что случаи фальсификации чая (неправомерное использование известных брендов/нарушение прав в сфере интеллектуальной собственности) встречаются крайне редко (не более 0,5%), оперативно выявляются и устраняются службами собственной безопасности чайных компаний совместно с правоохранительными органами. При этом возможность подмены сырья при производстве чая уже несколько десятилетий в принципе исключена (в том числе и по причине экономической нецелесообразности) и не фиксируется ни одним из компетентных надзорных ведомств. Нарушения в сфере безопасности чая также носят единичный характер, оперативно устраняются и находятся на постоянном контроле как со стороны компаний-производителей, так и со стороны Роспотребнадзора.
«Уровень качества и безопасности чая в России один из самых высоких в мире, что подтверждается неуклонным ростом экспорта чайной продукции, произведённой на российских чаеразвесочных фабриках, в том числе и на европейский рынок» – говорит Рамаз Чантурия, генеральный директор Ассоциации «Росчайкофе», отмечая, что ежегодный объем экспорта чая увеличивается в среднем на 10% и чайная категория является одним из важных продуктов национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Ассоциация «Росчайкофе» требует от общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» публично опровергнуть недостоверные сведения или представить доказательства своих выводов. Соответствующее письмо уже направлено на имя руководителя «Общественной потребительской инициативы» (с копией руководителям Минпромторга, Минсельхоза и Роспотребнадзора) с требованием предоставить результаты/протоколы упомянутых экспертиз с указанием дат отбора образцов и проведения лабораторных исследований, методики отбора образцов для проведения экспертиз и методики самих исследований, а также подтверждение полномочий/компетенции органов, осуществивших экспертизы.
«Мы не впервые сталкиваемся с такого рода информационными фальсификациями от имени тех или иных организаций, целью которых обычно является создание и распространение «жареных» фактов для привлечения как можно большего к себе внимания, однако нынешняя практика просто ноу-хау – как мы понимаем, эта структура даже не проводила собственных исследований, а ссылается лишь на мониторинг чужих экспертиз!» – рассуждает глава Ассоциации.