Роман Матуся: «Любинский МКК» 10 лет назад и сейчас — это два соврешенно разных предприятия!

Источник: The DairyNews
Специалист «Любинского молочноконсервного комбината» Роман Матуся рассказал в рамках прямого эфира в Instagram о том, как менялось предприятие на протяжении десятилетий и какие выгоды от автоматизации можно отметить на данном этапе, пишет The DairyNews.
Роман Матуся: «Любинский МКК» 10 лет назад и сейчас — это два соврешенно разных предприятия!

Вопросы представителю «Любинского МКК» задавал Дмитрий Журавлев, финансовый директор «Кизельманн Рус» — вместе с другими представителями отрасли компания участвовала в семинаре, который организовал для специалистов «Любинский МКК».

C:\Users\Таня\Downloads\ids_dairy-image-2021-09-17-1.jpg

Роман Матуся рассказал о реализованном недавно запуске нового цеха:

— Мы запустили цельномолочный цех — вложили в этот проект много сил и сейчас наращиваем объемы выпуска и реализации продукции, чтобы раскрыть потенциал оборудования. Пока выпускаем до 100 тонн в сутки из возможных 200, при этом все время что-то дорабатываем и дополняем — и это не говоря о действующем производстве, которое мы тоже постоянно модернизируем, улучшаем, усиливаем контроль качества.

Как быстро пришли к решению, что нужно модернизировать предприятие?

— Началось все с конца 90-х годов, когда появилась возможность ездить на предприятия к коллегам, перенимать их опыт, стали появляться новые отделы. Уже в первой половине 2000-х началась активная фаза автоматизации производства. Причем шли от простого к сложному: по нарастающей пошла автоматизация узлов приемки, участков — но производственными участками мы занялись в 2010-х. К 2015 году у нас был накоплен опыт, причем все делалось одной и той же командой.

Получается, это были и идеологи, и реализаторы?

— Да, причем в этом нас полностью поддерживало руководство: наши руководители видели, что происходит на других заводах, понимали, что нельзя стоять на месте. Ручной труд, визуальный контроль со стороны технологов и мастеров уже не работает, нужно идти по новому пути. И мы по этому пути пошли. Стали знакомиться с серьезными производителями оборудования, выходить на дилеров и дистрибьюторов. Уже в 2017 году, когда мы начали строить новый цех, когда мы начали работать в том числе с Kieselmann. А еще у нас в штате появилось еще больше молодых, активных инженеров, у которых много идей.

Предприятие 10 лет назад и сейчас — это два разных предприятия, совершенно!

— Да, это предприятия совершенно разные. В первую очередь потому что мы научились работать системно. Если раньше мы могли спонтанно и быстро принимать решения, то сейчас уделяем больше времени подготовке и планированию работ, закладыванию бюджета и так далее.

После автоматизации изменилось количество персонала?

— Мы градообразующее предприятие. Поэтому от того, сколько людей работает у нас, зависит благополучие населения поселка. На некоторых сервисных участках нам удалось сократить персонал до нуля, но если говорить о производственных участках — сокращения были минимальны, мы больше облегчили труд работников, автоматизировали рутинные операции, в которых можно было допустить ошибку, — мы занялись автоматизацией этих процессов. А освободившееся время работники смогли тратить на решение других дополнительных задач.

Но это же требует повышения компетенции, требует больше контроля?

— Если мы говорим об автоматизации, то тут мы доверяем контроль машине. Входной порок для персонала наоборот снижается. Не нужно понимания глубинных процессов, за все отвечает автоматика. Человек лишь должен следить за определенными индикаторами — машина подскажет, если что-то не так.

После автоматизации качество продуктов улучшилось? Можно ли в этом случае сравнивать ручной и автоматизированный труд?

— Качество продукции зависит от отношения производственников к ней. Риски по производству очень сильно снизились, все процессы прозрачны, мы можем вовремя заметить, если что-то не так, вовремя среагировать.

А какова цена ошибок в таком производстве?

— Сложно сказать, потому что некоторые такие ошибки дают о себе знать не сразу, в некоторых моментах мы находили их по истечении 10 лет.

Уменьшились ли потери в связи с автоматизацией, как изменилась структура производства?

— Иерархически мало что изменилось, произошло перераспределение ответственности, выросла ответственность инженеров. Потери снизились, несомненно. Тут еще вопрос того, что при ручном труде потери вообще сложно подсчитать. Но на данном этапе автоматизации мы видим, что потери мы сократили очень ощутимо. Сейчас главная цель — стабильность и удобство.

Сообщается, что в семинаре приняли участие около 70 человек. Среди них — представители предприятий и поставщики решений для молочной отрасли.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью