«Рогатый» вирус

Сегодня весь основной удой молока на ферме в посёлке Пивовариха Иркутского района сливается в канализационную систему, а кучи из туш погибшей скотины, подготовленных к кремации, напоминают кадры из фильма ужасов.
Сегодня весь основной удой молока на ферме в посёлке Пивовариха Иркутского района сливается в канализационную систему, а кучи из туш погибшей скотины, подготовленных к кремации, напоминают кадры из фильма ужасов.

Что же произошло? Население посёлка, в том числе и владельцы крупного рогатого скота, выдвигают по этому поводу самые разнообразные версии: от халатности, проявленной начальством, до террористической диверсии. Но всё-таки склоняются к следующей трактовке: падёж скота вызван вирусом, привезённым в конце этого года вместе с канадскими бурёнками.

Сотрудники фермы и официальные лица комментируют происходящее осторожно. Из неофициальных источников известно, что высокопородный скот в количестве ста голов был закуплен хозяйством в Канаде за немалые деньги. Самолетом доставлен в Красноярск, где животные должны были пройти ветеринарный карантин. В ноябре их привезли на ферму под Иркутском.

Морозы крепчали. Чтобы уберечь новое дорогостоящее поголовье от переохлаждения, его перевели в более тёплое помещение, где находилось основное стадо. Не учли, а может, просто не знали: новоприбывшие были привиты от какой-то болезни и имели к ней иммунитет. Но среди местных бурёнок вирус начал быстро распространяться.

До поры до времени дойки проходили строго по времени, продукция исправно доставлялась на молокозавод. Первыми признаками заболеваний явилось резкое снижение удоев. К концу ноября коровы стали кашлять, задыхаться. Затем последовал падёж. В день гибло по пять – шесть голов. Ситуация стала выходить из-под контроля, подключились ветеринарная служба области и МЧС.

Пока устанавливали причины эпидемии, скот лечили антибиотиками. Молоко сняли с реализации. Больных особей стали забивать. По словам очевидцев, в первых числах января общее количество падшей от мора скотины достигло более ста пятидесяти голов.

Что же изменилось после соответствующей обработки помещений и введения карантина? У въезда на территорию фермы выставлен милицейский пост, усилен пропускной режим. Молоко сняли с реализации. Шансов у пока ещё здоровых, но не привитых особей немного. Сейчас говорят о том, какую заразу привезли заокеанские гостьи. Это вирусная инфекция, которая губит скот, но, по утверждениям специалистов, для людей она не столь опасна. Тем не менее, если на въезде в посёлок у магазина “Лидер” до Нового года можно было увидеть местных старушек, торгующих дешёвым замороженным молоком, то сейчас прилавки пусты.

Люди продолжают работать без каких-либо средств индивидуальной защиты. Это вызывает опасения среди частных владельцев скота: не разнесут ли работники фермы вирус по посёлку? На ферме работают по двенадцать часов, несмотря на маленькую зарплату и безрадостные перспективы: молоко не реализуется и предприятие несёт убытки. Но какой для недовольных выход, если в посёлке безработица?

Похоже, что установить контроль над эпидемией пока не удаётся. Мор продолжается, и вся надежда на получение нужной вакцины в нужных количествах да на особо сберегаемое, так называемое «ремонтное стадо» – молодняк, выращиваемый далеко за пределами Пивоварихи, в Бурдаковке.
Источник: www.vsp.ru
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью