Робот начал отбирать товары для магазинов X5 Retail Group
В рамках цифровой трансформации компания создала модель принятия решения, действующую на основе продвинутой аналитики с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных, которые заложены в алгоритм — опросы и чеки покупателей, состоящих в программе лояльности. Они дают понимание потребностей, задача алгоритма определить, какой товар наиболее востребован и должен быть на полке.
Алгоритм уже позволил пересмотреть около 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и так далее.
Как объяснил Шехтерман, система анализирует и запоминает, что нужно покупателю. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 рублей или 100 рублей. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает», — рассказал он. Применение алгоритма поможет в будущем еще больше индивидуализировать ассортимент в магазинах.