Ритейлеры заинтересованы в российском производстве
Российские ритейлеры заинтересованы в работе с отечественными производителями и испытывают недостаток в поставщиках в ряде категорий товаров. Об этом заявили представители топ-менеджмента сразу нескольких крупных розничных компаний.
Уровень ротации ассортимента в некоторых сетях достигает 30% и более, а количество новинок, выпускаемых российскими производителями на продовольственном рынке, за истекший период 2013 года уже более тысячи.
Исследования показывают, что более 80% потребителей в России готовы пробовать новые продукты. Поэтому сети ведут серьезную работу с ассортиментом. Так, у одной из сети уровень ротации ассортимента в первом полугодии 2013 года по отношению к первому полугодию 2012 года чуть менее 34%. В текущий момент доля дохода от продаж товаров российских производителей составляет 43,9%. В целом, ритейлеры открыты для работы с отечественными производителями. Группы товаров, где магазины испытывают наибольшую необходимость в поставке новинок:
- Молочные продукты
- детское питание
- диабет
- заморозка, овощи, фрукты, ягоды
- минеральная вода
- каши, мюсли
- мороженое и другие.
В свою очередь российские производители реагируют на такой спрос выпуском все большего количества новинок. С начала 2013 года мы выявили и описали более 1000 новых продуктов, выпущенных на российский рынок отечественными предприятиями в основных сегментах рынка продуктов питания. Так, в сегменте замороженных полуфабрикатов были выявлены более 100 новинок, на рынке мясных изделий и деликатесов более 250, в сегменте молока и молочных изделий более 100 новинок, в сегменте масел, жиров и соусов более 50. Наиболее высокая интенсивность выпуска новых продуктов наблюдается на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий, где с начала текущего года выявлено более 500 новинок.