Ритейлеры вернутся к Кодексу добросовестных практик

Источник: The DairyNews
Российские ритейлеры могут вернуться к исполнению Кодекса добросовестных практик, который с 2012 года на добровольной основе регулирует отношения торговых сетей и поставщиков, сообщает РБК со ссылкой на информацию протокола по итогам 48-го заседания Межотраслевого экспертного совета (МЭС) по развитию потребительского рынка, проведенного на прошлой неделе, 21 апреля.
Напомним, что в декабре Руспродсоюз призвал своих участников не подписывать новые договоры с ритейлерами на 2017 год, если сеть отказывается соблюдать нормы саморегулирования, прописанные в Кодексе добросовестных практик (КДП). Сети стали отказываться от кодекса, апеллируя к тому, что некоторые его положения противоречат обновленному закону "О торговле". Тогда ассоциация заявила, что отказ от саморегулирования приведет к обострению конфликтов на рынке.

Комиссия по применению кодекса сочла, что навязывать контрагентам отказ от норм недобросовестно и нецелесообразно. Уведомления об этом будут разосланы всем участникам МЭСа, говорится в протоколе заседания.

"Безусловно, применение норм Кодекса добросовестных практик пойдет на пользу как ритейлерам, так и поставщикам. Ведь Комиссией по применению КДП выработаны за годы работы много прикладных, практических и необходимых для стабильной работы решений. Кроме того, в кодексе прописан ряд моментов, не регулируемых законом "О торговле", например, размер штрафа за недопоставку товаров (он не должен превышать 15% от суммы поставки), сроки пересмотра отпускных цен и многое другое. Важно отметить, что во время работы над новой редакцией по решениям Межотраслевого экспертного совета (от 20 апреля 2017 года) и Комиссии (принятом на заседании 03 марта 2017 года) все нормы саморегулирования, с учетом исключения из КДП норм ст. 16, признаны действующими и соответствующими новому закону "О торговле", - прокомментировал для The DairyNews директор по развитию Ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков.

По словам эксперта, исполнение принципов Кодекса добросовестных практик приведет к повышению здоровой конкуренции на рынке, уменьшению конфликтов и повышению эффективности взаимодействия торговых сетей и поставщиков продовольствия.
01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь