13.06.2019
Источник: vedomosti.ru
Регион: Москва и МО

В нынешней концепции X5 запустил супермаркеты «Перекресток» в 2014 г.: тогда поменялся логотип магазина и корпоративный цвет с синего на зеленый, обновился ассортимент. «Раньше считалось, что каждая компания должна делать апдейт концепта раз в 7–8 лет, сейчас, в условиях ускорения рынка и быстро меняющихся потребительских предпочтений, цикл должен быть короче», – отмечала в марте директор по развитию «Перекрестка» Юлия Лазарева.

Предыдущая волна обновления магазинов позволила «Перекрестку» закрепить лидерство за счет повышения привлекательности внешнего вида магазинов, улучшения ценового предложения, расширения ассортимента свежих продуктов и товаров местных производителей, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Теперь речь не о масштабной трансформации, а о развитии концепции с учетом изменения предпочтений покупателей, указывает эксперт.

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5:

«В ритейле идет война за клиента, и в ней победит тот, кто будет наиболее эффективен в операционных затратах».

В обновленном «Перекрестке» половину из 2000 кв. м торгового зала занимают овощи, фрукты, мясо, рыба, сыры, мясная гастрономия, а также салат-бар, пекарня и кафе. Эта зона спроектирована «в эмоционально-вдохновляющем стиле» с акцентным освещением и подвесными конструкциями – именно сюда клиент попадает при входе в супермаркет, отмечает X5. Также здесь предусмотрено два пути для покупателей – короткий и длинный. Первый проходит через зоны с овощами и фруктами, салат-бар, кулинарию, кафе и пекарню. Длинный маршрут проложен по периметру торгового зала через отделы с рыбой, мясом, деликатесами, молочной продукцией, бакалеей, напитками, сопутствующими товарами.

В последние годы жители крупных городов и мегаполисов, для которых как раз характерны форматы супермаркета, сильно изменились, говорит консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова: из-за возросшего ритма жизни повысился спрос на готовую еду. Покупатель по-прежнему придерживается бережливого потребления, сравнивает цены и не отказывается от покупок по промоакциям, считает Бурмистров, но фокус сместился на удобство и скорость покупок, а также товары для здорового образа жизни и еду навынос.

После запуска крупнейшей в России фабрики-кухни в Московской области и с учетом планов строительства аналогичной, но меньшей мощности в Петербурге или Ленинградской области ассортимент и качество кулинарии в «Перекрестках» значимо улучшились, напоминает Бурмистров. При этом здесь ее себестоимость ниже, чем при производстве в цехах супермаркетов, продолжает эксперт, это позволяет при улучшении качества продукции как минимум сохранить уровень цен на полке. Для сетей собственное производство – это то, на чем они могут зарабатывать большую долю прибыли, поскольку рентабельность блюд собственного производства, кулинарии и кафе существенно выше, чем в продажах обычных продуктов, добавляет Болотова. По ее оценкам, сейчас на долю собственного производства и кулинарии в сетевых магазинах приходится не менее 10% всего оборота.

До конца года X5 планирует открыть 4–6 «Перекрестков» в Москве и Петербурге для тестирования различных идей, включая эксперименты по крупноформатным магазинам, уточнил представитель ритейлера. По итогам пилотов и всестороннего анализа будет сформирован новый концепт супермаркета.

Инвестиции в обновление одного «Перекрестка», по мнению представителя X5, пока оценивать рано: магазин больше среднего по площади и дороже на этапе разработки за счет уникальных тестируемых решений, которые будут удешевлены за счет масштаба. По расчетам Бурмистрова, в среднем открыть «Перекресток» площадью 1500 кв. м в новой концепции стоит 100–110 млн руб., обновить существующий магазин – 55–60 млн руб.

Основной формат X5 – магазины у дома «Пятерочка», на них приходится 78% общего оборота компании. Компания тестирует изменения и этого формата, чтобы понять, как должна выглядеть новая концепция всей сети. Окончательный вариант гендиректор «Пятерочки» Сергей Гончаров обещал представить осенью.

19.06.2019

Молоко России: готовь сани летом и помни об импорте

Россия продолжает наращивать импорт молочной продукции, конкурентоспособность отечественного производства не увеличилась, а государство переключилось на поддержку экспортеров. Что ожидают участники отрасли от лета, на что надеются власти и в чем скептичны аналитики - изучал корреспондент The DairyNews.
Колхоз Прогресс, АО
Адрес:  Краснодарский кр., Гулькевичский район, с. Пушкинское, ул. Советская, д. 220 
 
Лакомкин, КФХ
Адрес:  Ивановская обл., Вичугский район, д. Семигорье 
 
Племпредприятие Воронежское, АО
Адрес:  Воронежская обл., Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Сосновая, д. 1 
 
Каменский молочный завод, ООО
Адрес:  ульская обл., Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 33