Ритейлер «Вкусвилл» начал поставлять еду в школы и детсады

Источник: kommersant.ru
Сеть «Вкусвилл» продолжает расширять каналы продаж. Теперь компания начала поставки готовых обедов и ужинов в частные детские сады и школы Москвы. За счет проекта сеть может увеличить ежедневный сбыт продукции и повысить лояльность аудитории. Но наладить поставки в государственные учебные заведения у ритейлеров вряд ли получится, так как те заинтересованы в закупке продуктов по минимальной цене.

О том, что «Вкусвилл» договорился о поставках продуктов, в том числе готовых обедов и ужинов, в частные детские сады и школы Москвы, “Ъ” рассказали в самой компании. В числе учреждений — AlertumKids и «Горница Узорница». По словам представителя «Вкусвилла», поставки продукции частным учебным заведениям идут в рамках развития b2b-направления, которое также включает работу с кинотеатрами, аптеками, АЗС, клиниками. Кроме того, сеть открыла несколько точек в формате shop-in-shop в магазинах-партнерах.

На конец 2020 года под управлением «Вкусвилла» находилось свыше 1,2 тыс. магазинов. Выручка сети за этот период выросла на 38%, до свыше 128 млрд руб. Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok. Остальное контролирует основатель сети Андрей Кривенко, следует из отчетности компании.

Во «Вкусвилле» признают, что доля b2b-направления в структуре выручки небольшая, но его ценность — в возможности экспериментов с разными форматами и в разных регионах, куда компания пока не может выйти с магазинами.

Развивая b2b-продажи, ритейлер увеличивает частоту использования своего бренда, открывая в том числе новые каналы ежедневного потребления, отмечает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова.

«Азбука вкуса» также поставляет продукты в несколько частных детских садов и школ в Москве и Санкт-Петербурге, рассказывает начальник управления корпоративных продаж сети Николай Козлов. По его словам, речь идет только о продуктах, а не о готовой еде. Источник “Ъ” из числа федеральных сетей объясняет, что сотрудничество с частными учебными заведениями может быть выгодно крупным игрокам, в отличие от государственных школ, где главный фактор организации питания — низкая цена. Кроме того, компаниям придется пройти целый ряд процедур, выделить отдельные цеха для производства только определенной продукции, оформить необходимую документацию и работать в рамках законодательства о государственных закупках, продолжает собеседник “Ъ”.

Партнер Deloitte Егор Метелкин не исключает, что на частных школах «Вкусвилл» только тестирует бизнес-модель, а в будущем рассчитывает зайти в государственные школы и детские сады. Но это непростой сегмент со своими нюансами, подтверждает он.

Источник “Ъ” на рынке знает, что «Вкусвилл» пока планирует начать работать в государственных учебных заведениях через автоматы по продаже еды, которые уже работают на станциях МЦК, в жилых домах и пр.

На конец прошлого года сеть управляла 165 такими точками. В самом «Вкусвилле» это не комментируют. Другой крупный игрок рынка автоматизированной торговли продуктами — ГК Uvenco — выходить в государственные школы не планирует. Но компания заинтересована в сотрудничестве с российскими вузами, в случае если студентов будут возвращать с дистанционного обучения, говорит гендиректор Uvenco Арвидас Алутис.

Работа с учебными заведениями — не первый новый проект «Вкусвилла» за последнее время. В конце 2020 года стало известно, что сеть запустила фуршетный кейтеринг — доставку блюд, подарков, напитков, цветов и посуды в Москве и ближайшем Подмосковье (см. “Ъ” от 12 ноября 2020 года). Как отмечали аналитики, активный запуск новых проектов в различных сегментах может быть частью подготовки к IPO. В конце 2019 года господин Кривенко говорил в интервью Reuters, что компания рассматривает первичное размещение акций на NASDAQ.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь