Ритейлер "О`Кей" в 2019 году увеличил выручку на 3%, в IV квартале - на 1,1

Источник: interfax.ru
Ритейлер "О`Кей" (O`Key Group S.A.) в IV квартале 2019 года увеличил розничную выручку на 1,1% по сравнению с IV кварталом 2018 года, до 46,15 млрд рублей. Выручка сети гипермаркетов "О`Кей" сократилась на 1,4% (до 41,14 млрд рублей), дискаунтеров "Да" - выросла на 26,8% (до 5,02 млрд рублей), сообщил ритейлер.

По итогам прошлого года выручка группы выросла на 3%, до 163,154 млрд рублей. Выручка гипермаркетов группы в прошлом году выросла на 0,3% (до 145,298 млрд рублей), дискаунтеров - на 31,7% (до 17,86 млрд рублей). Продажи сопоставимых магазинов (LfL) ритейлера в IV квартале сократились на 0,3% из-за снижения среднего чека на 1,8%, которое было частично компенсировано ростом покупательского трафика на 1,6%.

По итогам года сопоставимые продажи выросли на 0,9% благодаря повышению среднего чека (на 0,9%). LfL-выручка гипермаркетов в IV квартале снизилась на 1,4% (средний чек упал на 1,7%, трафик вырос на 0,4%). В 2019 году сопоставимые гипермаркеты "О`Кей" сократили продажи на 0,4% (трафик снизился на 1,8%, чек вырос на 1,4%). Дискаунтеры "Да" в октябре-декабре увеличили LfL-продажи на 11,4% (трафик вырос на 7,5%, чек - на 3,7%), в 2019 году - на 14,9% (трафик увеличился на 8,6%, чек - на 5,8%).

В 2019 году ритейлер открыл 19 новых магазинов, все - в формате дискаунтеров (в том числе 14 магазинов в IV квартале). В результате торговая площадь всех магазинов группы (с учетом гипермаркетов) выросла на 2,3%, до 598,308 тыс. кв.м. Более низкие, чем ожидалось, LfL-показатели гипермаркетов в IV квартале были в основном обусловлены динамикой декабря из-за ряда единичных факторов: реконструкции одного из торговых центров, которая будет завершена во II квартале 2020 года, а также аномальных погодных условий, которые стали причиной более слабых, чем ожидалось, продаж сезонных товаров.

"Если исключить данные единовременные факторы, рост основных показателей в декабре соответствовал бы положительным тенденциям, которые мы наблюдали в октябре и ноябре. Также отмечаем, что в декабре мы наблюдаем тенденции к дефляции цен, вызванные замедлением инфляции", - отметил ритейлер.

В декабре выручка гипермаркетов снизилась на 3,3% (в октябре - на 0,8%, а в ноябре выросла на 0,7%). LfL-продажи гипермаркетов в декабре сократились на 3,2% из-за падения среднего чека на 4,6%, которое было частично компенсировано ростом трафика на 1,4%. В целом выручка группы в декабре снизилась на 1,1% после роста на 3,3% в ноябре и на 2% в октябре. "О`Кей" (O`Key Group) управляет одноименными гипермаркетами и дискаунтерами "Да". На конец декабря группа объединяла 178 магазинов - 78 гипермаркетов и 100 дискаунтеров.

Как сообщалось, в 2019 году ритейлер планировал открыть около 20 дискаунтеров, в 2020 году - около 30-40. Открывать новые гипермаркеты компания пока не планирует. Ритейлер замедлил рост сети гипермаркетов в 2015 году, объявив, что сосредоточится на повышении эффективности существующих магазинов. Тогда же "О`Кей" открыл первые дискаунтеры. В конце 2017 года "О`Кей" продал сеть супермаркетов X5 Retail (MOEX: FIVE) Group и объявил, что сфокусируется на развитии двух оставшихся форматов.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь