Ритейлер Х5 нарастит присутствие в отдаленных населенных пунктах

Источник: realty.interfax.ru
Х5 Retail Group, крупнейший продовольственный ритейлер в России, продолжит наращивать присутствие в отдаленных населенных пунктах и будет тестировать новые способы доставки, в том числе авиаперевозки.
В настоящее время около 140 магазинов "у дома" "Пятерочка" (1,5% из более чем 9 тыс.) расположены в населенных пунктах в отдаленных и труднодоступных районах, заявила журналистам гендиректор сети Ольга Наумова (речь идет об Архангельской, Мурманской, Тюменской областях, республиках Карелия и Коми).

"Их будет больше и больше — мы осваиваем Ханты-Мансийский автономный округ, Сибирь", — отметила О.Наумова.

По словам директора по транспорту Х5 Тимура Паршикова, до 2015 года компания развивалась преимущественно в регионах с высокой плотностью населения.

"С 2015 года мы начали открываться в местах более отдаленных, встала новая задача — это доставка в труднодоступные регионы и в те регионы, где мы только начинаем развиваться", — сказал он.

"К базовой модели цепочки поставок у нас добавляются кросс-докинговые площадки, на которые мы большегрузным транспортом с наших распределительных центров привозим уже скомплектованные паллеты", — сообщил Т.Паршиков, добавив, что туда же доставляется продукция локальных поставщиков, а затем сформированные партии отправляются в магазины.

Кросс-докинговые площадки — складские помещения площадью не более 10 тыс. кв.м, расположенные в регионах, где нет крупных распредцентров Х5. За счет доставки на эти площадки ритейлер сокращает логистическое "плечо" и оптимизирует стоимость и сроки доставки.

Первые 16 кросс-докинговых площадок сети "Пятерочка" ритейлер открыл к концу 2016 года — в Петрозаводске, Мурманске, Архангельске, Вологде, Коряжме, Сыктывкаре, Кирове, Саратове, Уфе, Ижевске, Волгограде, Астрахани, Сургуте, Новосибирске и Омске. В 2017 году компания может открыть еще 10 площадок.

"Количество ресурсов, которые нужны, чтобы обеспечить магазины (в труднодоступных районах), стоимость доставки в эти магазины значительно отличается от тех же операций, которые мы производим, например, в Центральном федеральном округе", — отметил Т.Паршиков.

Средняя стоимость рейса при доставке продуктов в магазины в Мурманске или Архангельске в 13,8 раза дороже доставки в Центральном федеральном округе, в Коми — дороже в 9,2 раза.

"Стоимость доставки здесь достаточно высокая, поэтому и себестоимость наших товаров в магазинах выше", — сказал директор по транспорту Х5.

При этом, по словам гендиректора "Пятерочки", магазины в отдаленных регионах показывают "прекрасные результаты".

"Так как мы балансируем всю цепочку, мы можем за счет эффекта масштаба снизить себестоимость всей цепочки поставок и конечного продукта в магазинах. Можем за счет своей себестоимости и эффективности получить конкурентные цены, которые не так радикально отличаются: цены в Москве и в Мирном не отличаются радикально", — отметила О.Наумова.

Для доставки продуктов в труднодоступные регионы ритейлер привлекает партнеров.

"Не везде мы используем только собственные операции, транспорт и персонал. В первую очередь, в труднодоступных регионах мы рассчитываем и стараемся найти партнеров, которые здесь работают, имеют склады, инфраструктуру, работают качественно и с достаточной для нас эффективностью", — сказал Т.Паршиков.

"Чем дальше мы уходим на Север, тем у нас цепочка поставок больше усложняется. Труднодоступные места — это паромные переправы, зимники. На сегодняшний день рассматриваются любые варианты, мы считаем разные модели, чтобы обеспечить доставку в любых населенных пунктах — это и железная дорога, и речной транспорт, и авиадоставка. От стандартной традиционной схемы нам приходится здесь отходить", — отметил топ-менеджер.

Ритейлер готов использовать вездеходы, протестировать авиаперевозки, а также контрейлерные перевозки, но инфраструктура для них пока не готова.

"Этот кейс со стороны РЖД еще до конца не готов, потому что у РЖД не готова на сегодняшний день инфраструктура", — сказал Т.Паршиков.

По его словам, РЖД оценивают потребность в таких перевозках, затем проведет расчет проекта и его стоимость. Ритейлер заинтересован в использовании контрейлерных перевозок на восточных направлениях.

"Всегда это интересно на участке на восток, от Санкт-Петербурга, от Москвы. Чем дальше мы уходим на Восток, тем нам это интереснее и интереснее", — отметил он.

"Плотность проживания населения снижается, а себестоимость хочется иметь ниже. Чем длиннее плечо, тем железная дорога интереснее, просто нужно иметь возможности инфраструктуры", — добавила О.Наумова.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью