27.02.2020
Источник: interfax.ru
Регион: Россия
Просмотров: 763

"Считаю, что в будущем этот сектор будет консолидироваться, причем консолидироваться более ускоренными темпами. При этом, я полагаю, крупные игроки будут переходить от покупки бизнесов к покупке прав на аренду. То есть фактически они будут вытеснять мелких и средних игроков. Я бы назвал это органическим M&A", - заявил Ибрагимов журналистам в среду в Москве.

Тем не менее, считает он, у региональных ритейлеров есть шансы остаться на рынке.

"У них есть шанс в свете того, что, несмотря на относительную слабость спроса, цена на полке не является определяющим фактором при выборе магазина. Конкурентные преимущества региональных сетей - знание местного потребителя, хорошие отношения с местными производителями, хорошие локации магазинов", - уточнил он.

По словам Ибрагимова, изменения на потребительском рынке носят более существенный характер, чем просто рост конкуренции и слабость спроса.

"Мы видим, что изменились предпочтения покупателей. Сейчас потребитель более сложный, он все больше отдает предпочтение качеству продуктов, удобному расположению магазинов и хорошему обслуживанию, - сказал он. - В соответствии с этими трендами происходит перераспределение покупательского трафика. В выигрыше - небольшие магазины, которые предлагают хороший сервис и здоровую, качественную еду. В проигрыше - большие магазины, расположенные вдалеке от места проживания потребителей, потому что на их посещение уходит много времени, к тому же цена, даже если она низкая, может отпугнуть покупателя, который может подумать, что предлагается не совсем качественный товар".

Как считает Ибрагимов, потребительский спрос стал более рациональным и "более эластичным по цене".

"Мы также видим, что популярность набирают специализированные магазины, магазины здорового питания, которые отнюдь не являются самыми дешевыми, а также сервисы доставки", - добавил он.

Говоря о возможных границах консолидации, Ибрагимов сообщил, что в Европе этот уровень достаточно высок.

"Там рынки довольно однородные в плане операционной эффективности ключевых участников. При этом топ-5 игроков занимают до 90% рынка. У нас же есть топ-5, занимающих 25% рынка, и все остальные, - сказал он. - Эти топ-5 имеют огромные конкурентные преимущества перед другими игроками практически по всем параметрам - по IT-платформе, логистике, по операционным расходам и, прежде всего, по закупочным условиям. Поэтому в долгосрочной перспективе они будут отнимать долю рынка у остальных игроков, а основная конкуренция будет разворачиваться между ними". 

"Считаю, что из-за особенностей нашей страны, а именно в силу нашей необъятной географии, уровень консолидации розничного рынка в России будет ниже, чем в Европе. Но консолидация рынка, безусловно, будет", - заявил он, напомнив, что X5 Retail Group и "Магнит" уже заявляли о том, что в долгосрочной перспективе хотят занять по 20% рынка каждый.


06.04.2020

Перенос маркировки молока: резюме

Молочная отрасль дождалась ожидаемого и логичного приказала за подписью главы Правительства о переносе обязательной маркировки молочной продукции на 2021 год. При этом позднее будет определена категория, маркировка на которую станет обязательной не позднее конца января 2021 года, большая часть молочной продукции попадет в поле действия системы “Честный знак" не позднее 1 октября 2021 года.
Покровское молоко, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Рязанский район, с. Шумашь, ул. Центральная, д. 111 литера В 
 
Буслик Игорь Игоревич, ИП
Адрес:  Калининградская область, Черняховский р-н, Черняховск  
 
Орловский молочный завод (ОМЗ), ООО
Адрес:  Орловская обл., г. Орёл, ул. Высоковольтная, д. 4 
 
Зеленеев Александр Евгеньевич, КФХ
Адрес:  Республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Кемля