09.10.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 741
Заместитель руководителя управления ФАС по Московской области Дмитрий Стрельников в начале дискуссии подчеркнул, что цели политики регулирования отношений между поставщиками и торговыми сетями: облегчить условия для отечественных производителей (снизить их затраты для попадания на полку) и снизить цены для конечных потребителей.
 
«Антимонопольной службой проводятся массовые проверки договоров, ведется огромная работа», - отметил Дмитрий Стрельников.
Эксперт отметил, что сегодня в задачи ФАС входит до конца года ввести новые поправки [в закон «О торговле» – прим.ред] что бы раскрыть всю систему взаимодействия поставщиков и ритейла, в том числе в части вознаграждения сетей.
 
Леонид Ким, руководитель коммерческого отдела сети «Магнолия» ответил на вопрос поставщиков о том, почему ритейлер «не пускает на свою полку более качественные продукты по более высокой цене».
 
«У населения низкие доходы, мы предлагаем то , что покупают, к сожалению в данный период времени чаще выбирают дешевые продукты, качество выбирают намного реже. Если вы выполняете все наши требования (по цене/качеству прим.ред.), а вас не рассматривают региональные менеджеры, - можете написать мне», - заявил Леонид Ким.
 
Директор ООО ПКФ «МАЯК» Любовь Железная задалась вопросом, почему основным критерием сетей является цена?

«Почему сети работают на понижение здоровья народа или на фармацевтическую отрасль? Сегодня дешевая крупа – завтра дорогие лекарства. Кто-то должен за это отвечать. Мне как поставщику все чаще заказывают крупу 2-го сорта. Почему покупателю не дают выбор, при этом под крупы дают 2 кв.м. на магазин, а под пиво 400 кв.м. Зачем эта выставка (Золотая осень – ред.), где мы выставляем свою лучшую продукцию и гордимся ей, если в сети мы выйти не можем», - высказалась Любовь Железная.
 
«У нас были эксперименты с дорогой молочной продукцией и сырами, они показали свою несостоятельность. Для меня важно качество продукции в срезе цены, если ваш продукт будет востребован у потребителей, я готов работать с вами», - отметил Леонид Ким.
 
Павел Краюшкин, главный специалист по качеству торговой сети «Я любимый» подчеркнул, что «проблема в том, что отделам качества не с кем взаимодействовать, у средних производителей в большинстве своем нет подходящих кадров, отвечающих за качество и безопасность продуктов. Приходится общаться по рабочим вопросам либо с менеджерами по продажам, либо же с технологами советской закалки, которые работают «по законам» Советского союза и мыслят в тех же рамках».  «Очень много времени тратится на разъяснительные работы и нахождение компромисса», - заявил Павел Краюшкин.

Он отметил, что потребителям трудно что-либо объяснить, особенно в части новинок и качественных продуктов.
 
«Мы, как премиальная сеть, нуждаемся в премиальных продуктах, но зачастую такой продукт является качественным только на этикетке, внутри он не отличается от продуктов средней ценовой категории. Мы пытались продать натуральную качественную колбасу по госту 70-х годов, она без красителей, натуральное мясо, серого цвета. Из 12-ти наименований она заняла 11 место, потребители уже привыкли к определенным стандартам», - отметил Павел Краюшкин, подчеркнув, что необходимо разделять качество и безопасность.
27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21