Римма Чурина: Отношение людей к продуктам, которые стоят на полках, меняется

Источник: The DairyNews
Менеджер по развитию бизнеса компании GFK Rus Римма Чурина рассказала о предпочтениях современных потребителей, факторах, которые могут подтолкнуть их к покупке той или иной продукции, а также о разных формах, которые принимает тренд на ЗОЖ. Выступление спикера состоялось в рамках выставки “Агропродмаш”, пишет The DairyNews.

Потребительская панель, основанная на комплексе домохозяйств, которые заполняют определенные отчеты о покупках, выступает основным источником данных, на основе которого проводится аналитика и отслеживается динамика рынка.

Тренд на ЗОЖ разделил потребителей на два сегмента: это люди, которые поддерживают ЗОЖ и те, кто его не поддерживает и активно это декларирует.

В 2021 году, отмечает спикер, выросли категории “Удобного ЗОЖ” и ЗОЖ для семьи. Люди покупают что-то более удобное, желательно уже готовое, при этом эту еду можно спокойно дать детям. Есть также декларируемый ЗОЖ – эти люди воспринимают ЗОЖ, исходя из информации от производителей и ритейла, доверяют обозначениям на упаковках и полках магазинов.

Категории, которые воспринимаются потребителями как здоровые, не сильно меняются, но в эту категорию стали намного чаще попадать некоторые крупы (например, булгур), а также рыба (семга). В категорию нездоровых вошли сигареты, энергетики и прочие продукты.

- Меняется отношение людей к продуктам, которые стоят на полках. Все так же доминирует маркировка “Сделано по ГОСТу”, но повышается популярность продуктов с пре- и пробиотиками. Усилился тренд на натуральность, экологичность и удобство потребления – это относится ко всем продуктам FMCG, - отметила Римма Чурина.

За последние три года рынок растительных продуктов увеличился более чем в два раза, отметила представитель GFK Rus. Все еще доминируют среди покупок напитки на растительной основе, но по сравнению с прошлым годом отмечен рост таких категорий, как сыр, йогурты и майонез.

- Молоко на растительной основе чаще всего покупают молодежь и миллениалы, но примечательно, что доля поколения Х в растительном сегменте и сегменте традиционных молочных продуктов практически одинакова, - подчеркнула эксперт.

Большую часть потребителей от покупки альтернатив останавливают незнание состава подобных продуктов и сомнение в их качестве.

06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь