РФПИ и Metro инвестируют в СП по развитию франшизы «Фасоль» 650 млн рублей

Источник: tass.ru
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ряд ведущих ближневосточных инвестиционных фондов и германская компания — оператор мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry инвестируют в совместное предприятие для развития программы франшизы «Фасоль» 650 млн рублей. Об этом сообщила журналистам глава департамента корпоративных и внешних коммуникаций компании Анна Щепилова.

«Общий объем инвестиций 650 млн рублей с обеих сторон. Это гигантский ресурс, который будет инвестирован. Пилот начнется в ближайшее время», — сообщила она, отметив, что в рамках пилота будет отобрано 300 партнеров, которым будет предложено начать бизнес или трансформировать существующие магазины.

«Фасоль» интересует людей за пределами нашей географии присутствия, например Узбекистан, Белоруссия. Есть достаточное количество заинтересованных в непосредственной близости к России, которые следят за возможностью и хотят вести переговоры. Пока конкретных планов нет», — сообщил в свою очередь генеральный директор сети Мартин Шумахер.

По его словам, ретейлер работает «над новым концептом «Фасоли», поскольку «сейчас эти магазины недостаточно выделяются на рынке». Так, в 2020 году в магазинах сети «Фасоль» появятся категории свежей и готовой еды.

«В ассортименте должно быть больше решений для покупателей, а не количества одинаковых продуктов: не 20 разных соков при отсутствии сэндвичей на вынос. Или в магазине продаются сигареты и алкоголь, но нет свежего хлеба», — отметил Шумахер.

Количество магазинов, согласно планам, вырастет с 1,5 тыс. до 2 тыс. до конца года. «Я ожидаю, что ежегодное увеличение будет от 500 до 1000 дополнительных магазинов», — отметил он.

По словам Шумахера, ретейлер сконцентрирует внимание на том, чтобы партнеры — франчайзи открывали магазины определенной площади и удобного расположения, которое в случае необходимости будет предлагаться.

Доля оптового сегмента Metro в России должна достигнуть 65-70% от объема продаж, также сообщил генеральный директор Metro Cash & Carry.

«Это соотношение остается близким к 50 на 50 — 48% и 52%. У глобальной компании с учетом продажи бизнеса в Китае и сети гипермаркетов Real в Германии, соотношение составляет 70 на 30. В отдельных странах, таких как Италия и Франция, где направление B2B особенно успешно, на его долю приходится 70-75% и более. Я думаю, для нас будет хорошей целью 65-70%, но достижение этого показателя займет определенное время», — сказал он, отметив, что развитие оптовых продаж станет целью в 2020 году. Сегмент HoReCa (рестораны, кафе, гостиницы) также, по планам, должен расти с динамикой не менее 5% в год.

Шумахер рассчитывает, что Metro вернется к росту выручки в России к концу текущего финансового года. «Очень надеюсь, что к концу этого финансового года мы рост покажем. Наши расчеты показывают, что положительный тренд будет усиливаться от квартала к кварталу по мере течения этого года», — сообщил он, отметив, что достижение этой цели сейчас «представляется достаточно сложной».

Metro Cash & Carry управляет в России 94 центрами мелкооптовой торговли в 51 регионе страны.

«Фасоль» — программа по развитию партнерской сети международной компании METRO, которая помогает предпринимателям открыть продовольственный магазин с нуля или же расширить ассортимент и повысить прибыль действующей торговой точки.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью