РЭЦ: электронная торговля может значительно увеличить спрос российского молока

Источник: The DairyNews
Одним из направлений реализации экспортного потенциала российского АПК могут стать поставки в КНР отечественной молочной продукции, уверены в Российском Экспортном Центре, передает The DairyNews.
В ноябре прошлого года был подписан протокол о взаимном открытии рынков: российским предприятиям, прошедшим аккредитацию, стали доступны поставки курятины и молочной продукции в КНР.

В настоящее время 33 российских предприятия молочной отрасли могут поставлять свою продукцию в Поднебесную, а первые отгрузки уже состоялись во II квартале 2019 г - их осуществило предприятие ГК КОМОС.

Наибольшим спросом, по оценке РЭЦ, будут пользоваться заменители грудного молока, йогурты и питьевое УПС молоко, которое хранится более полугода и удобно для транспортировки и хранения. Вопросам оптимизации логистики РЭЦ уделяет особое внимание - в направлении Китая функционирует несколько регулярных контейнерных маршрутов - планируется рефрижераторный поезд, в котором с соблюдением термического режима можно будет перевозить и молочную продукцию. В целом, китайский молочный рынок является в значительной степени потенциальным, хоть и весьма перспективным. Значительные объемы экспортных поставок будут возможны только после открытия рынка КНР для российской молочной продукции сегмента B2B. Для завоевания потребительского сектора российским молочникам предстоит глубже изучить китайского покупателя, его вкусы и предпочтения, уделить особое внимание омологации молочной продукции, ее позиционированию и продвижению. Одним из перспективных инструментов которого может стать электронная торговля.

«Значительно увеличить спрос российского молока позволит развитие интернет - торговли. Рынок e-commerce в КНР развит более, чем где-либо в мире. В Китае он составляет более 20% от всего национального рынка ритейла. Совместно с Минсельхозом РЭЦ активно решает ряд организационных задач, чтобы российская молочная продукция была максимально широко представлена в маркетплейсах и интернет-магазинах КНР. Буквально китайские потребители будут «качать» российское молоко через Интернет, и от этого выиграют все: и российские производители, и китайские покупатели», - заявил старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников.

РЭЦ готов оказать российским экспортерам поддержку по всем вышеуказанным вопросам, подчеркнули в пресс-службе организации.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь