Ретейлеры в РФ из-за коронавируса решили ограничить число посетителей небольших магазинов

Источник: tass.ru
Члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей российских ретейлеров, подписали меморандум о предотвращении распространения коронавируса в небольших магазинах, рассказали ТАСС в среду в организации. Документ рекомендует наносить разметку для поддержания дистанции между посетителями и ограничивать количество людей в торговом зале до 50-70 человек.

"Меморандумом предписывается: нанесение в торговом зале на кассовом узле и, в случае необходимости, на прилегающей территории разметки для дистанцирования покупателей на расстояние от 1,5 до 2 метров", - говорится в сообщении ассоциации.

Документ, который имеется в распоряжении ТАСС, рекомендует допускать единовременное пребывание на торговом объекте (с учетом сотрудников) "при площади торгового зала до 350 кв. м - не более 50 человек; при площади торгового зала от 350 до 500 кв. м - не более 60 человек; при площади торгового зала более 500 кв. м - не более 70 человек". "В случае технической возможности и благоприятных погодных условий [рекомендуется] внедрить уличное обслуживание потребителей путем сбора (приемки) потребности через бумажный чек-лист и (или) мобильный терминал", - говорится в меморандуме.

Также торговым сетям рекомендуют выделить специальные часы для посещения магазинов определенными категориями граждан - например, пенсионерами или родителями с детьми - и регулировать поток покупателей на входе. Меморандум предписывает внедрить "особый режим доступа на торговые объекты любых сотрудников торговой сети, представителей поставщиков и прочих организаций", в частности исключить посещение ими объектов "без обоснованной цели визита".

"Рекомендовать приостановить на территории торговых объектов деятельность арендаторов и субарендаторов при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации", - отмечается в документе.

Меморандум также предписывать информировать покупателей о мерах по борьбе с распространением коронавируса, каждые 20 минут транслируя соответствующие аудиоролики. О необходимости соблюдать дистанцию должны напоминать плакаты на входе в магазин и на каждой кассе.

Документ дополнительно рекомендует проводить дезинфекцию магазинов по установленному алгоритму, ежедневно проверять здоровье персонала перед началом работы, а также предписывает обеспечить сотрудников необходимыми средствами индивидуальной защиты (масками и респираторами, перчатками, антисептиками для рук и средствами дезинфекции поверхностей), а при наличии возможностями - и дополнительными средствами, от защитных экранов на кассах до очков для кассиров.

Меморандум является добровольным и взаимным обязательством торговых сетей. Часть его положений являются обязательными, часть - рекомендательными.

"Компании, присоединившиеся к меморандуму, подтверждают готовность к сотрудничеству в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции <...>, приверженность развитию отрасли в условиях пандемии и стремлению бесперебойно обеспечивать граждан качественными товарами", - подчеркивается в сообщении АКОРТ.

В ассоциации рассказали ТАСС, что подготовка документа стала совместной инициативой правительства Московской области и крупнейших сетей - в АКОРТ входят, в частности, X5 Retail Group, "Магнит", "Дикси", "Лента", "Ашан" и другие.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь