08.04.2020
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 634

"Меморандумом предписывается: нанесение в торговом зале на кассовом узле и, в случае необходимости, на прилегающей территории разметки для дистанцирования покупателей на расстояние от 1,5 до 2 метров", - говорится в сообщении ассоциации.

Документ, который имеется в распоряжении ТАСС, рекомендует допускать единовременное пребывание на торговом объекте (с учетом сотрудников) "при площади торгового зала до 350 кв. м - не более 50 человек; при площади торгового зала от 350 до 500 кв. м - не более 60 человек; при площади торгового зала более 500 кв. м - не более 70 человек". "В случае технической возможности и благоприятных погодных условий [рекомендуется] внедрить уличное обслуживание потребителей путем сбора (приемки) потребности через бумажный чек-лист и (или) мобильный терминал", - говорится в меморандуме.

Также торговым сетям рекомендуют выделить специальные часы для посещения магазинов определенными категориями граждан - например, пенсионерами или родителями с детьми - и регулировать поток покупателей на входе. Меморандум предписывает внедрить "особый режим доступа на торговые объекты любых сотрудников торговой сети, представителей поставщиков и прочих организаций", в частности исключить посещение ими объектов "без обоснованной цели визита".

"Рекомендовать приостановить на территории торговых объектов деятельность арендаторов и субарендаторов при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации", - отмечается в документе.

Меморандум также предписывать информировать покупателей о мерах по борьбе с распространением коронавируса, каждые 20 минут транслируя соответствующие аудиоролики. О необходимости соблюдать дистанцию должны напоминать плакаты на входе в магазин и на каждой кассе.

Документ дополнительно рекомендует проводить дезинфекцию магазинов по установленному алгоритму, ежедневно проверять здоровье персонала перед началом работы, а также предписывает обеспечить сотрудников необходимыми средствами индивидуальной защиты (масками и респираторами, перчатками, антисептиками для рук и средствами дезинфекции поверхностей), а при наличии возможностями - и дополнительными средствами, от защитных экранов на кассах до очков для кассиров.

Меморандум является добровольным и взаимным обязательством торговых сетей. Часть его положений являются обязательными, часть - рекомендательными.

"Компании, присоединившиеся к меморандуму, подтверждают готовность к сотрудничеству в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции <...>, приверженность развитию отрасли в условиях пандемии и стремлению бесперебойно обеспечивать граждан качественными товарами", - подчеркивается в сообщении АКОРТ.

В ассоциации рассказали ТАСС, что подготовка документа стала совместной инициативой правительства Московской области и крупнейших сетей - в АКОРТ входят, в частности, X5 Retail Group, "Магнит", "Дикси", "Лента", "Ашан" и другие.


29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Назаровское молоко, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Назарово, ул. Суворова, владение 9 стр. 21 пом. 1 
 
Авангард, ООО (Красноярский край)
Адрес:  Красноярский кр., г. Минусинск, ул. Красноармейская, д. 2 
 
Ручьевское, ООО
Адрес:  Тверская обл., Конаковский район, с. Дмитрова Гора, ул. Центральная, д. 3В этаж / ком. 2/11 
 
Сафронова Г.И. ИП
Адрес:  г. Улан-Удэ, Балтахинова ул., 17А к.Е