Рестораны переходят на электронные и одноразовые меню

Источник: iz.ru
Российские рестораторы начали искать альтернативные варианты подачи меню посетителям. Даже когда ограничения будут сняты, вряд ли гости захотят прикасаться к буклетам, которые до этого трогало множество других людей. Выходом может стать использование электронных меню, предназначенных для чтения с гаджета гостя, рассказали в Федерации рестораторов и отельеров России (ФРИО) и в «Шоколаднице». Впрочем, некоторые заведения оставят традиционную бумагу, но одноразовую.

После открытия кафе и рестораны будут внедрять опцию электронного меню, рассказал «Известиям» президент ФРИО Игорь Бухаров. Федерация уже разработала бесплатную программу для этого, уточнил он. Платформа позволяет оформить меню в цифровом виде с доступом через QR-код или по ссылке. Этот же сервис можно использовать и для заказа еды.

После возобновления работы кофеен перейти в том числе и на электронное меню планируют в «Шоколаднице», рассказали в пресс-службе компании. Посмотреть ассортимент блюд и напитков можно будет, отсканировав QR-код либо с самого стола, либо с тейбл-тента (рекламные носители, которые установлены на столы). Гость сможет считать этот код с помощью своего гаджета и попасть на веб-страницу с меню, уточнили в компании.

— Кроме того, мы планируем перейти на одноразовое меню, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность для наших гостей и выдавать каждому новый отдельный экземпляр, который будет утилизироваться после использования. Также мы планируем реализовать возможность оплаты заказа прямо в мобильном приложении «Шоколадница», чтобы гость не использовал наличные, — рассказали в «Шоколаднице».

Рестораны холдинга Maison Dellos («Кафе Пушкинъ», «Турандот», «Волна», «Фаренгейт», «Матрешка», «Казбек», «Бочка», «Шинок», сеть кафе «Му-Му») при выходе из карантина планируют использовать одноразовые меню из бумаги, сообщили в компании. Они привычнее гостям, но при этом полностью соответствуют новым требованиям и правилам гигиены и защиты от вируса, добавили там. Но если гость захочет ознакомиться с меню со своего планшета или другого устройства, он сможет это сделать на сайте заведения, уточнили в компании.

Можно печатать и разносить одноразовые меню или заламинировать обычные и после каждого гостя обрабатывать спиртовыми салфетками, рассуждает заместитель директора Института гостеприимства университета «Синергия» Георгий Ташкер. Однако оба варианта влекут большие расходы и трудозатраты, заметил он. Электронное же меню будет лучшим выходом из ситуации.

— Вариантов здесь тоже может быть несколько: это нативное приложение, которое гость скачивает себе на телефон, или веб-версия, когда можно пройти по ссылке и загрузить меню. Сейчас практически все системы автоматизации ресторанного бизнеса могут получать напрямую заказы из таких приложений. И это даже будет удобнее официантам, — рассуждает специалист.

Еще одно достоинство мобильных приложений — бесконтактная оплата, обратил внимание Георгий Ташкер. Дополнительным преимуществом будет то, что система лояльности сразу под рукой.

Открытие ресторанов в новом формате решит лишь часть проблем отрасли, отметил, в свою очередь, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Соблюдение мер предосторожности вряд ли позволит вернуть прежних гостей: многие даже после снятия ограничений останутся в режиме самоизоляции, предположил эксперт. Кроме того, часть посетителей перестанет ходить в рестораны из-за финансовых трудностей.

На привлекательность заведения будет влиять не только соблюдение мер безопасности, но и ценовая политика, обратил внимание Игорь Березин.

— После месяцев простоя велик соблазн попытаться восполнить все потери, подняв цены. Конечно, это ошибка — в такие места мало кто вернется, — предупредил специалист.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, в процессе снятия ограничений первыми могут быть открыты небольшие заведения не более 50 кв. м «при условии установки в обеденном зале не более пяти столов по одному-двум посадочным местам (расстояние между столами должно быть не менее 1 м)». Массовые мероприятия, в том числе банкеты и поминки, будут запрещены. Затем смогут открыться заведения, где не более 20 посадочных мест. Массовые мероприятия проводить будет можно, но только с соблюдением дистанции между столами не менее метра. На следующем этапе смогут работать уже все рестораны и кафе. Останется лишь требование для персонала носить маски и перчатки.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью