Репортаж с Чекмагушевского молочного завода

Источник: The DairyNews
«Природа сформировала уникальный продукт. Наша задача – его не испортить». Так считает генеральный директор ООО «Чекмагушевский молочный завод» Сергей Кузин. К слову, это предприятие является одним из трех предприятий крупного агрохолдинга «Башмилк». Именно здесь производится продукция, известная под брендами «Честное коровье», «Край Курая». Корреспондент The DairyNews побывал на заводе лично, чтобы узнать секрет роста предприятия и планы на будущее.

Полностью автоматизированное предприятие – Чекмагушевский молочный завод – было спроектировано в 2012 при непосредственном участии компании TetraPak.  Средний объем производства на текущий момент составляет 150-200 тонн готовой продукции. Точную цифру назвать невозможно: она зависит от периода проведения активностей и акций. При этом, максимально на заводе производилось 300 тонн готовой продукции в сутки.


Между тем, с момента запуска завод претерпел уже две реконструкции: первая прошла в 2015 году, а вторая – в 2017. Последние изменения на предприятии включали в себя запуск линии по фасовке сливок и ультрапастеризованного молока A3/Flex Tetra Gemina Aceptic, производительность которой составляет 7 тыс упаковок в час. В начале 2019 года планируется проведение пусконаладочных работ линии A3/Compact Flex по производству молочных коктейлей. Генеральный директор предприятия Сергей Кузин подчеркивает, что дополнительные мощности запускаются почти ежегодно, в наступившем году стоит задача по увеличению мощности процессного оборудования.


– В планах – достижение мощности переработки до 400 тонн в сутки. Под такую задачу подготовлена инвестиционная программа, – отметил Кузин.

Сырье на предприятие поставляется либо напрямую от определенных хозяйств – в основном, локальных башкирских, либо от трейдеров из близлежащих регионов (Башкирия, Татарстан, Удмуртия). В рамках заключенных договоров трейдеры поставляют сырье автомолцистернами емкостью 20-30 тонн каждая. Такая схема является экономически целесообразной и выгодной для обеих сторон. Если говорить о доле молока в зависимости от типа поставки, здесь также очень велико влияние сезонности: летом соотношение составляет около 50/50, зимой доля трейдеров увеличивается до 60-70%.

Контроль сырья стандартный: все лаборатории аттестованы. Входной контроль подразумевает анализ физико-химических показателей (их около 20) и микробиологических показателей (безопасность и риски, связанные с качеством сырья).



Поставляемое сырье обязательно сопровождается необходимыми ветсертификатами. После введения системы электронной ветсертификации «Меркурий» формат взаимодействия с поставщиками формализовался, рассказывает Сергей Кузин. Готовая продукция реализуется в торговые сети разного масштаба: от федеральных (Metro, Ашан, Лента, О’Кей, Х5, Дикси, Тандер) до региональных (Лето, Байрам, Ярмарка, Дворик). В наступающем году сотрудничество с федеральными сетями планируется развивать в дополнительном формате: под брендом «Fine Life» сети Metro ожидается производство ультрапастеризованного молока. Соответствующий аудит компанией Metro завод прошел в декабре.

Режимы работы и мойки на Чекмагушевском заводе четко структурированы. Интересная особенность – на производстве приятно пахнет. Генеральный директор предприятия объясняет это тем, что гигиенические вопросы, такие как цикл уборок, мойка оборудования выполняются неукоснительно. Кроме того, в соответствующем требованиям состоянии поддерживаются системы стоков.

Говоря о планах на будущее, директор по маркетингу ГК «Башмилк» Ольга Деобальд добавляет, что упор будет сделан на линейку высокомаржинальных продуктов, в их числе кисломолочная продукция, йогурты, молочные коктейли и функциональные продукты на молочной и растительной основе, спрос на которые растёт во всём мире.

– Планы ГК «Башмилк» амбициозны: уже сегодня наша компания вошла в ТОП – 20 производителей молочной продукции, мы реализуем свою продукцию в крупнейших городах России, мы узнаваемы и востребованы. По данным компании Nielsen, узнаваемость бренда «Честное коровье» в 2018 году только в Москве составила 5,4%. Это серьезная статистика, мы ей гордимся, – поделилась Ольга Деобальд. Любят потребители и бренд «Край Курая»: по статистике запросов и обратной связи, кефир «Край Курая» – один из самых популярных продуктов в Башкирии.


Среди планов на будущее в том числе экспорт, о котором много говорят в контексте поставленной Президентом задачи. На данный момент в федеральные сети за пределы республики Башкортостан направляется порядка 70-80% готовой продукции, часть уходит в локальные сети. По мнению Сергея Кузина, потенциальной возможностью сбыта можно считать китайский рынок.


– Китай – перспективное для нас направление: там существуют программы, связанные с введением в рацион и стимулированием потребления молочных продуктов, – подчеркнул Кузин.

Интересной возможностью видят в компании и развитие нишевой продукции: специалисты тщательно изучают быстрорастущий рынок растительных напитков. Поэтому вполне возможно, что в недалеком будущем башкирский молочный форвард представит рынку новинки на растительной основе.


Очевидно, Чекмагушевский молочный завод – локомотив «Агрохолдинга «Башмилк» - готов к динамичному развитию. Яркий пример того, как локальные производитель, выстраивающий грамотную стратегию развития, может полноценно конкурировать с молочными «гигантами». 

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью