19.07.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1515

«В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных и молочных составных продуктов должно осуществляться отдельно ‎от молокосодержащих и иных пищевых продуктов, произведенных с замещением молочного жира немолочным, в том числе растительным», - говорится в тексте проекта постановления правительства РФ.

The DairyNews опросило участников рынка на тему инициативы Минпромторга и получило различные мнения.

Ключевым для всех экспертов остается тот факт, что в России отсутствуют вменяемые штрафные санкции за фальсификат. К тому же, по мнению участников рынка, подавляющий объем поддельной молочной продукции реализуется в социальной сфере (детские сады, школы, больницы и т.п.), закупки в которую проводятся по крайне низким ценам, а контроль победителей тендеров далеко не всегда является соответствующим.

- Без ответственности закон не работает, уверен один из аналитиков отрасли.  - Ситуацию необходимо рассматривать в целом. В Европе за фальсификацию сумасшедшие штрафы, это вам подтвердит каждый. Ведь проблема не в том, как называют, поймите, проблема в том, что производитель намеренно идет на подмену и не указывает этого нигде на этикетке!  А не указывает по простой причине - отсутствие (фактически) какого-либо наказания. Первоначально, нужно решить проблему фальсификации, а уже потом решать, что и где на полках лежать будет, - уверен аналитик.

С таким мнением согласны и те, кто положительно оценивают предлагаемые изменения в правилах реализации продукции, однако с оговоркой, что и в России необходимо с чего-то начинать.

Между тем вопрос о повышенных штрафах в отношении фальсифицированной молочной продукции в стране до сих пор не решен.

Разделение «на полке» не спасет от фальсификации и не убережет потребителей от недобросовестных производителей. Нельзя судить о положении вещей на рынке по прилавкам крупных ритейлеров, где стеллажи заполнены огромным ассортиментом молочной продукции, уверен Шамсудин Якубов, генеральный директор ООО «Нальчикский молочный комбинат».

- Если мы посмотрим на типичный маленький магазинчик, каких много в любом микрорайоне любого города в регионе, то увидим, что продавцы в одном холодильнике держат не только молочную продукцию, а еще много чего. Нередко можно увидеть в одной морозильной камере замороженное масло и мясные деликатесы.  Поэтому, на данный момент невозможно сказать, какие задачи решатся этими реформами. Более того, возвращаясь к европейскому опыту, стоит отметить, что на прилавках в западных магазинах на одном стеллаже можно найти и масло, и спред. И представлены они нередко в едином дизайн-решении упаковки, что никак не нарушает права потребителя. Ведь на упаковке четко написано «масло» или «спред» или «spreadable cheese». Мы считаем, что в первую очередь наша обязанность - создавать ассортимент и предлагать нашим потребителям выбор, сохраняя высокое качество в любой категории продуктов. А покупатель сам решать за какую стоимость и какой товар ему купить. Наша задача, как производителей, делать качественную, безопасную и вкусную продукции в соответствии с заявленной маркировкой и нести за это ответственность. Именно поэтому в нашем ассортименте мы представляем продукцию как исключительно натуральную, так и спредовую, но контроль качества ингредиентов и производства для каждого из направлений един, - комментирует руководитель ООО «Нальчикский молочный комбинат».

Марина Петрова, генеральный директор «Petrova Five Consulting» убеждена, что у потребителя должно формироваться правильное мнение о том, что он покупает.

- На мой взгляд, это очень правильное решение - разделить молочные и растительно-молочные продукты на полке в магазине. Сегодня очень много говорится о фальсификации, но ещё крайне важно препятствовать введению потребителей в заблуждение. Они зачастую не обращают внимание на состав продукции, а при эстетичной упаковке, которая максимально располагает потребителя к покупке и более низкой цене, выбор покупателей очевиден, - отмечает в комментарии The DairyNews Марина Петрова.

Положительно инициативу Минпромторга оценивает ГК «АгроПромкомплектация». Илья Васильев, главный технолог ООО «Дмитрогорский молочный завод» (входит в ГК «АгроПромкомплектация») отмечает:

-   Разделение продуктов на молочные и молокосодержащие  позволит покупателю делать самостоятельный  выбор в пользу того или иного продукта, исключая длительное и сложное изучение составных компонентов продукта на этикетке. В связи с этим, мы прогнозируем значительное снижение фальсификата на полке.

Алексей Удовенко, региональный представитель Малазийского совета производителей пальмового масла подчеркивает, что «если за нарушение «очередных» требований не будет следовать никакого наказания, то и результат от «новых» инициатив будет таким же как от «старых» - нулевым. 

- Потребителей который год нагло водят за нос! Ведь ситуация предельно простая: есть нарушение, за которое нарушитель должен получить соответствующее взыскание. Уровень наказания должен быть значительно выше вероятной выгоды - все. Если штраф за нарушение требований значительно ниже выгоды, то никто не будет их исполнять, - говорит Удовенко.

Напомним, что с 15 июля в силу вступили изменения в технический регламент, пролоббированные Минсельхозом и касающиеся как изменений в маркировке продукции с растительными жирами, так и понятийного аппарата в наименования продукции с ЗМЖ. Для окончательной подготовки и начала работы по новым требованиям предприятиям даны 180 дней. Однако, по словам экспертов рынка, данные изменения вряд ли существенно повлияют на ситуацию с фальсификатом.

Нужны ли разные полки для молочной и молокосодержащей продукции?

Узнай мнение экспертов

Константин Глаженков, заместитель директора по коммерческим вопросам ЗАО "Сернурский сырзавод"

Константин Глаженков, заместитель директора по коммерческим вопросам ЗАО "Сернурский сырзавод"

Дмитрий Леонов, заместитель председателя Правления Ассоциации «Руспродсоюз»

Дмитрий Леонов, заместитель председателя Правления Ассоциации «Руспродсоюз»

Анна Бойко, Заместитель генерального директора по коммуникациям АО «Рузское Молоко»

Анна Бойко, Заместитель генерального директора по коммуникациям АО «Рузское Молоко»

Читать другие комментарии на эту тему
15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65