Расходы россиян в марте резко выросли

Источник: The DairyNews
Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает изучать динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG. Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в марте 2021 года россияне увеличили свои повседневные расходы на 12,1% по сравнению с предыдущим месяцем и на 2% по отношению к этому же периоду в 2020 году, сообщили The DairyNews в пресс-службе холдинга.

Реальные расходы, т.е. очищенные от инфляции, выросли на 11,4% против предыдущего месяца и сократились на 3,8% по сравнению с мартом 2020 года.

«Рост расходов потребителей по сравнению с предыдущим месяцем объясняется сезонным фактором: затраты россиян, связанные, в том числе, с праздником 8 марта, традиционно увеличиваются. Однако сейчас мы прослеживаем и иной значимый фактор динамики расходов: расходы населения снижаются против прошлого года, покупатели тратят почти столько же при более высоких ценах», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» и Mile Group Инна Караева.

Расходы по сравнению с мартом 2021 года значимо выросли в Южном и Северо-Кавказском ФО (15,3%), а также Северо-Западном ФО (13%).

Наибольший рост против прошлого года зафиксирован в Уральском ФО (8,7%), а Сибирский ФО отметился падением расходов (-4,5%).

Драйвер снижения расходов населения в марте 2021 года – Москва: в этом году жители столицы сократили свои траты на 6,6% в сравнении с этим же периодом в 2020. Тем не менее, по отношению к предыдущему месяцу этого года расходы москвичей выросли на 12,5%.

Петербуржцы существенно увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (11,3%) и также показали стабильный рост за месяц (14,2%).

Наибольшую месячную динамику продемонстрировали города-миллионники (+13,4%), а против прошлого марта расходы их жителей, напротив, сократились (-1,6%). Города с населением от 100 до 500 тысяч человек показали наиболее активный рост по сравнению с мартом 2020 года (6,3%).

Среди доходных групп значимо снизили расходы покупатели с низким доходом (-3,2% по сравнению с мартом 2020 года). Расходы среднедоходной группы выросли на 4,6%, высокодоходной – на 0,5% в рамках того же периода.

В сравнении с предыдущим месяцем расходы всех групп населения выросли: у потребителей с низким доходом на 9,6%, со средним на 12,4% и с высоким на 12,8%.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь