Расходы из-за несчитываемости кодов лягут на производителя – Александр Ширинкин
При этом эксперт в комментарии изданию "Милкньюс" сообщил, что коды маркировки, нанесенные на упаковку на типографиях, не считывались, отметив, что со временем данный процесс получится решить.
По мнению Александра Ширинкина, большее количество проблем может возникнуть не на производстве, а при реализации продукции покупателям.
- Чем обернется для потребителя невозможность считать Data-matrix код в распределительном центре или на кассе? У каждой сети свои требования по нанесению Data-Matrix. В период эксперимента вопросов от сетей не было. Сейчас целый перечень. До запуска маркировки все товары имели штрих-коды, по которым их идентифицировали в системе. Даже если они не считывали, кассир мог ввести его вручную и пробить товар, - заметил эксперт.
Александр Ширинкин добавил, что из-за того, что кассир не сможет ввести код маркировки вручную, то у него не получится продать продукцию. По словам эксперта, «ответственность за это будет нести производитель», так как брак придется списывать, что может привести к значительным потерям.