28.08.2020
Источник: kuban.rbc.ru
Регион: Краснодарский край

Напомним, на Кубани из-за пандемии коронавирусной инфекции с 31 марта ввели карантин. Закрылись практически все предприятия потребсферы, кроме продуктовых магазинов и заведений, торгующих товарами первой необходимости.

С 23 мая разрешили работать непродовольственным магазинам площадью до до 400 кв. метров. С 21 июня открылись заведения с залами до 800 кв метров. В последнюю очередь заработали торговые центры – с середины июля большая часть розницы открыла свои двери для посетителей.

Для овощных магазинов ограничения в регионе из-за пандемии не сильно осложнили работу. Как отмечает директор магазинов «Репка» Ирина Селихова, затруднения вызвало лишь оформление пропусков для перемещения между городами и муниципалитетами. Это подчеркивает и директор лавки «Урожай» Анастасия Воробьева. По ее словам, затяжное получение пропусков привело в их случае к перебоям с поставками товаров в первое время карантина.

Доходность подобных магазинов с момента введения ограничений либо не изменилась, либо выросла за счет появления новых постоянных клиентов. Это было вызвано рядом факторов: закрытием продовольственных рынков и ярмарок, пропускным режимом и необходимостью приобретать продукты рядом с домом, ростом потребительского спроса на свежие овощи и фрукты. Ценообразование, по утверждению владельцев овощных, осталось на предкарантинном уровне.

«У нас небольшая наценка на весь ассортимент товара, в карантин мы ее не увеличивали. Хотя бывали абсурдные ситуации в связи с этим. Например, стоимость имбиря на оптовых закупках доходила до 5 тысяч рублей», — прокомментировала хозяйка «Овощного базарчика» в Ильском Ирина Долбилова.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, предусмотренных Роспотребнадзором, также не вызвало трудностей у участников этого сегмента рынка. В числе практикуемых мер владельцы небольших овощных магазинов отмечают использование продавцами и посетителями защитных масок, перчаток, санитайзеров, проведение дезинфекции помещений, измерение температуры сотрудников. Расходы на покупку необходимых средств, по их словам, были незначительными.

По данным пресс-службы сети «Магнит», совокупные расходы, понесенные компанией в связи с COVID-19 в первом полугодии 2020 года, составили около 2,5 млрд рублей, включая дополнительные выплаты персоналу магазинов, увеличение числа мероприятий по уборке помещений и мер по обеспечению безопасности.

«Кроме обязательств, введенных регуляторами, мы по собственной инициативе тестируем и внедряем различные решения. Например, самостоятельно установили защитные экраны на кассах магазинов, до конца 2020 года планируем запустить видеоаналитику очередей в части торговых точек крупного формата в разных регионах страны, в том числе в Краснодарском крае. Кроме минимизации возникновения очередей технология позволит снизить число контактов покупателей друг с другом и автоматически при скоплении определенного числа людей оповещать о соблюдении социальной дистанции», — сообщила пресс-служба торговой сети.

Кроме этого, в магазинах сети нанесена разметка для социальной дистанции, сведены к минимуму пересечения кулинаров разных цехов в местах общего использования, в дрогери убраны тестеры для декоративной и уходовой косметики, при нанесении которых есть контакт с кожей. Также на фоне коронавирусной инфекции компания перевела офисных сотрудников в режим home office, в обязательном порядке на удаленную работу перешли люди старше 50 лет и беременные работницы.

Как отметили в пресс-службе компании, потребительское поведение в период пандемии менялось. Во второй половине марта было отмечено повышение спроса на товары первой необходимости, чистящие средства, перчатки, салфетки и тряпки для уборки. В апреле покупатели стали отдавать предпочтение свежим овощам, фруктам, молочным товарам, мясу и рыбе.

«Сейчас потребители все еще ходят в магазины реже, чем год назад, и продолжают приобретать больше продукции. Это связано с беспокойством о здоровье и ограничениями, а рост корзины — с тем, что сегодня россияне питаются дома больше, чем до пандемии. Сейчас трафик постепенно восстанавливается, при этом чек остается стабильным», — рассказали в «Магните».

В общей сложности, в 1 полугодии 2020 года сопоставимые продажи компании увеличились на 7,5% на фоне роста среднего чека на 13,9% и снижения трафика. Влияние на последний в том числе оказал режим самоизоляции.

30.11.2020

Маркировка: вводить нельзя отложить

В информационном поле процесса внедрения маркировки “Честный знак” за прошлую неделю произошел ряд изменений. О деталях - в материале The DairyNews.
Балбин И.Н., ГКФХ
Адрес:  Кемеровская Область - Кузбасс область, Промышленновский район, село Тарасово 
 
Козоводческая ферма Юрия Карамзина
Адрес:  Саратовская обл., Новобурасский район, с. Лох, ул. Никифорова, 68 
 
Ферма Групп, СССПОК
Адрес:  Курская обл., Мантуровский район, д. Трубацкое, ул. Урожайная, д. 57 
 
Лапшинская В.Г. ИП
Адрес:  Самарская область, Волжский район, пгт. Стройкерамика