Lactalis стал новым лидером ТОП-20 крупнейших молочных компаний мира по версии Rabobank

Источник: The DairyNews
Rabobank обновил ежегодный рейтинг крупнейших мировых молочных компаний по выручке Dairy TOP-20. Впервые за много лет в рейтинге 2021 года сменился лидер, однако, это было предсказуемо - о том, что Lactalis догоняет Nestle аналитики говорили еще два года назад, пишет The DairyNews.
Lactalis стал новым лидером ТОП-20 крупнейших молочных компаний мира по версии Rabobank

Совокупный оборот 20 крупнейших мировых производителей молочной продукции снизился всего на 0,1% в долларовом выражении после роста на 1,8% в предыдущем году. В пересчете на евро совокупный товарооборот сократился на 1,9%. Активность по слияниям и поглощениям в секторе замедлилась в 2020 году, когда было объявлено примерно 80 сделок (для сравнения, в 2019 году - 105 сделок). Как отмечает Rabobank, активность вновь возросла в 2021 году, когда в первом полугодии было объявлено о более чем 50 сделках.

3.jpg

Rabobank отмечает, что в целом ситуация в молочной отрасли после локдаунов 2020 года обстоит намного лучше чем ожидалось. Это во многом связано с тем, что потребители, не имея возможности питаться в точках общепита, вернулись домой, к готовке, что привело к росту продаж сливок, масла и сыра.

Пандемия также повысила осведомленность потребителей об экологических проблемах, говорят в Rabobank. Согласно опросу BCG за 2020 год, в котором приняли участие более 3000 человек в восьми странах, 70% респондентов указали, что сейчас они более осведомлены, чем до Covid-19, о том, что деятельность человека угрожает климату, а эта деградация окружающей среды, в свою очередь, угрожает людям.

Многие компании, входящие в Топ-20 мировых производителей молочной продукции, взяли на себя обязательства по обеспечению устойчивого развития к 2030 году и обязательства по нейтрализации выбросов углерода на 2050 год.

По данным Центра устойчивого бизнеса Нью-Йоркского университета Стерна, продукты, ориентированные на устойчивое развитие, в США составляют около 16% продаваемых потребительских товаров. В случае с молочной категорией - продажи молока на рынке "устойчивых продуктов" выросли более чем на 20% с 2013 по 2018 год. Продажи натуральных сыров и йогуртов, реализуемых в соответствии с политикой устойчивого развития, выросли более чем на 30%.

НОВЫЙ ЛИДЕР

В 2021 году французская частная молочная компания Lactalis, поддерживаемая сделками по слияниям и поглощениям, заняла первое место в рейтинге, сместив многолетнего лидера Nestle на второе место. Молочный оборот компании составил 23 млрд. долларов США. С 2010 года Lactalis расширила свою империю, совершив около 60 сделок, расширяя присутствие на Ближнем Востоке, в Африке, Северной и Южной Америке. После приобретения бизнеса по производству натурального сыра Kraft Heinz и Groupe Bel в Италии, Германии и Украине (Бел Шостка Украина), совокупный годовой оборот которых составляет около 2,5 млрд долларов США, ожидается, что отрыв Lactalis в рейтинге следующего года увеличится.

Изменение позиций Nestle было предсказано еще в 2019 году, когда компания продала свой бизнес по производству мороженого в США - Froneri. Тем не менее, по оценкам Nestle, оборот, связанный с молочной продукцией, в 2020 году составил 20,8 млрд долларов США, что на 60% больше, чем в 2000-х гг.

Крупнейший молочный кооператив США Dairy Farmers of America (DFA) сохраняет третью позицию. Кооператив вытеснил Danone с третьего места, после приобретения Dean Foods. Обе компании сообщили о снижении продаж молочной продукции в 2020 году. DFA избавилась от некоторых активов и объемов молока в связи с приобретением Dean Foods, в то время как Danone столкнулась с определенными препятствиями на рынке детских смесей, свидетельствуют данные Rabobank. Как и Nestle, Danone продолжает диверсифицировать портфель, уделяя больше внимания приобретениям в альтернативном молочном пространстве. 

Азиатский гигант Yili переместился на пятую позицию в прошлом году, увеличив продажи на 20% после приобретения новозеландской молочной компании Westland Cooperative. Молочный оборот Yili составил 13,8 млрд. долларов США.

Fonterra близка к Yili, с ростом оборота на 5,3% и показателем в 13,6 млрд. долларов США. Новичков в рейтинге нет и все позиции компаний достаточно ожидаемы.

Аналитики Rabobank ожидают, что кооперативы в ЕС и Новой Зеландии столкнутся с еще большими трудностями в обеспечении роста товарооборота из-за ограниченного роста объемов молока в ответ на требования устойчивости. В результате компании этих стран, вероятно, сосредоточат свое внимание на стратегиях создания добавленной стоимости, в том числе на альтернативных молочных продуктах.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью