11.03.2008
Регион: Россия
Просмотров: 5007

Ведущий производитель молочной продукции и соков "Вим-Билль-Данн" начал синдикацию трехлетнего кредита на сумму $300 млн. Компания собирается активно покупать предприятия в странах СНГ.

Организаторами кредита выступают крупнейшие мировые банки ABN Amro, ING и Calyon.

"Мы положительно оцениваем решение "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) привлечь кредит, особенно, если это выльется в удачные покупки и, как следствие, наращивание выручки и доли на рынке. Что касается долговой нагрузки, то сейчас, по подсчетам, она находится на приемлемом уровне. Таким образом, ВБД может позволить такие займы без особого ущерба для своего финансового состояния", - считает аналитик инвестиционной компании "Алемар" Екатерина Стручкова.

"Эти средства ВБД будет использовать, скорее всего, на сделки слияний и поглощений (M&A). Сегодня в пищевой промышленности одной из основных тенденций является экспансия производителей, причем не только в российские регионы, но и на рынки СНГ и Восточной Европы, путем скупки производственных мощностей", - добавила она.

Ранее руководство компании заявляло о том, что они готовят сделки по приобретению производств в странах СНГ. Сейчас "Вимм-Билль-Данну" принадлежат перерабатывающе заводовы в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии. В этом году компания начала строительство двух ферм на Кубани.

"В целом, рынок пищевой промышленности в России характеризуется высокой фрагментарностью, и именно регионы выступают в качестве "лакомых кусков" для консолидации отрасли ведущими игроками. "Плата за вход" туда значительно меньше, чем, к примеру, в столице, и к тому же там базируются крупные игроки, привлекательные для покупки", - думает Екатерина Стручкова.

"Что касается СНГ и Восточной Европы - то это хороший шанс для компаний закрепиться на мировых рынках, диверсифицировать риски, получить международный статус, повышающий рейтинг и стоимость компаний. Компания уже заявляла, что собирается расширять там свое присутствие путем покупки успешных компаний, обладающих лидирующими рыночными позициями и сильным портфелем брендов. А покупать ВБД вероятнее всего будет либо молочные заводы, либо заводы детского питания. Молочное направление является наиболее перспективным в бизнесе компании, его доля в общих продажах составляет более 76%. Сегмент детского питания также является привлекательным за счет высокой рентабельности и хорошей динамики роста (20-25%)", - сказала она.

Согласно исследованию Discovery Research Group? на ноябрь 2007 года в России работало около 2 тысяч производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно назвать только три компании: «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone. Одним из ключевых элементов корпоративной стратегии развития всех крупных компаний является скупка региональных производителей молока.

Источник: dp.ru

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино