11.03.2008
Регион: Россия
Просмотров: 5098

Ведущий производитель молочной продукции и соков "Вим-Билль-Данн" начал синдикацию трехлетнего кредита на сумму $300 млн. Компания собирается активно покупать предприятия в странах СНГ.

Организаторами кредита выступают крупнейшие мировые банки ABN Amro, ING и Calyon.

"Мы положительно оцениваем решение "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) привлечь кредит, особенно, если это выльется в удачные покупки и, как следствие, наращивание выручки и доли на рынке. Что касается долговой нагрузки, то сейчас, по подсчетам, она находится на приемлемом уровне. Таким образом, ВБД может позволить такие займы без особого ущерба для своего финансового состояния", - считает аналитик инвестиционной компании "Алемар" Екатерина Стручкова.

"Эти средства ВБД будет использовать, скорее всего, на сделки слияний и поглощений (M&A). Сегодня в пищевой промышленности одной из основных тенденций является экспансия производителей, причем не только в российские регионы, но и на рынки СНГ и Восточной Европы, путем скупки производственных мощностей", - добавила она.

Ранее руководство компании заявляло о том, что они готовят сделки по приобретению производств в странах СНГ. Сейчас "Вимм-Билль-Данну" принадлежат перерабатывающе заводовы в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии. В этом году компания начала строительство двух ферм на Кубани.

"В целом, рынок пищевой промышленности в России характеризуется высокой фрагментарностью, и именно регионы выступают в качестве "лакомых кусков" для консолидации отрасли ведущими игроками. "Плата за вход" туда значительно меньше, чем, к примеру, в столице, и к тому же там базируются крупные игроки, привлекательные для покупки", - думает Екатерина Стручкова.

"Что касается СНГ и Восточной Европы - то это хороший шанс для компаний закрепиться на мировых рынках, диверсифицировать риски, получить международный статус, повышающий рейтинг и стоимость компаний. Компания уже заявляла, что собирается расширять там свое присутствие путем покупки успешных компаний, обладающих лидирующими рыночными позициями и сильным портфелем брендов. А покупать ВБД вероятнее всего будет либо молочные заводы, либо заводы детского питания. Молочное направление является наиболее перспективным в бизнесе компании, его доля в общих продажах составляет более 76%. Сегмент детского питания также является привлекательным за счет высокой рентабельности и хорошей динамики роста (20-25%)", - сказала она.

Согласно исследованию Discovery Research Group? на ноябрь 2007 года в России работало около 2 тысяч производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно назвать только три компании: «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone. Одним из ключевых элементов корпоративной стратегии развития всех крупных компаний является скупка региональных производителей молока.

Источник: dp.ru


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Колхоз им. Куйбышева (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Илишевский район, с. Нижнечерекулево, ул. Советская, д. 28 
 
Глобин Д.А. ГКФХ
Адрес:  Курская область, Медвенский район, с. Чермошное 
 
ИТС-Агро, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Калтасинский район, с. Братовщина, ул. Ленина, д. 4 
 
Киргизстан, МСП
Адрес:  Ярославская обл., Ростовский район, с. Шурскол, ул. Квартал А корп. 14