ѕроизводство молочных продуктов и ингредиентов в »рландии

ќколо трети (27,5%) всех производимых в »рландии молочных продуктов идут на экспорт. ≈жегодно это примерно 3 миллиарда евро. Ѕизнес консолидирован вокруг крупнейших компаний. “ак на 25 компаний приходитс€ 87 процентов всего экспорта.
Ќесколько факторов активно вли€ют на исторически сильные позиции ирландской молочной индустрии. ћ€гкие климатические услови€ позвол€ют скоту находитс€ на пастбищах 9 мес€цев в году, что приводит к существенным колебани€м по качеству и количеству молока в зависимости от сезона. Ќо тем не менее одна из задач отрасли добитьс€ дальнейшего повышение эффективности в этих соотношени€х.
ќсновной дл€ развити€ инновационного, устойчивого и высокорентабельного сектора €вл€етс€ коопераци€ сектора, а также помощь от государства. Ќапример, в 2006 году в рамках одной из многочисленных программ, Enterprise Ireland, государственна€ организаци€, призванна€ продвигать ирландские товары за рубежом, отвечала за распределение 100-миллионного бюджета между молочными компани€ми, нуждающимис€ в улучшении основного оборудовани€. Ёта мера была направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности компаний и, соответственно, повышению их прибыльности.
¬ целом, повышение эффективности работы сектора €вл€етс€ одной из ключевых задач в контексте изменений мировой сельскохоз€йственной политики, вли€ни€ ¬“ќ и усилени€ новых развивающихс€ игроков.
√осударство рассматривает молочную индустрию как один из самых высокопотенциальных секторов ирландского сельского хоз€йства. ¬ 2015 года ≈— приостановит действие национальных квот на продажу молока, что приведЄт примерно к 20% увеличению производства молока фермерскими хоз€йствами. ¬ годы предшествующие отмене квот »рланди€ будет наращивать производство примерно на один процент в год. ¬ключа€ дополнительно разрешенные 2% в 2008 году, к 2015 году »рланди€ будет производит больше на 9% молока или дополнительные 500 тыс. литров в год.
“акже у производителей по-прежнему много возможностей выпускать новые продукты с повышенной добавочной стоимостью, например, переход от производства традиционных сыров к новым сортам и усиление собственных брендов.
—реди сильных сторон ирландской молочной индустрии стоит отметить следующее:
• ѕовышенна€ конкурентоспособность
• ’ороша€ образовательна€ система
• ќбширна€ экспертна€ база ключевого агентства отрасли – Teagasc
• ѕосто€нное улучшение исследовательской базы в высших учебных заведени€х
•  рупные ирландские компании
• ќтносительно низкое число транснациональных компаний
• ‘инансова€ поддержка со стороны государства
• Ѕлагопри€тный режим налогообложени€
06.12.2021
¬ мае этого года Ђ—ќё«ћќЋќ ќї призывали сеть кофеен Starbucks воздержатьс€ от использовани€ наименований Ђсоевое молокої, Ђминдальное молокої и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссыла€сь на “ехнический регламент “аможенного союза Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї (“– “— 033/2013). ћнени€ экспертов разн€тс€: кто-то поддерживает позицию —оюза и считает, что наименовани€ растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Ќо некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетани€ уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнени€.
„итать полностью
 алендарь