23.07.2019
Источник: abnews.ru
Регион: Россия
Просмотров: 425

Такой маркетинговых ход получил название даунсайзинг. Цена при уменьшении объема упаковки сохраняется прежней или снижается незначительно, рассказали в компании GfK Rus.

Например, молоко чаще всего продается в упаковках объемом 930-950 мл. Но встречается и тара 920, 925, 970, 975, 980, 985 мл.

Заметить «подмену» когда-то традиционного литрового объёма упаковки в категории молока невооруженным взглядом достаточно сложно. Однако рассчитывать на то, что потребитель не обратит внимание на даунсайзинг не стоит, считает заместитель руководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяна Кокорева.

В компании выяснили, что число покупателей, которые обращают внимание на стоимость за 1 кг./л продукта, тоже выросло. Если в 2012 году их было 29%, то в 2018 – уже 47%. Кроме того растет количество покупателей, сравнивающих цены разных марок перед тем, как сделать выбор (сейчас таких 63%), а также покупателей, которые готовы приобрести альтернативу привычному товару (57%).

Впрочем, по мнению GfK, в некоторых случаях даунсайзинг все-таки работает. Так, нарастить или сохранить объем продаж при сокращении размера упаковки смогли те бренды, которые привлекли новых покупателей, — например, за счет предложения более удобного формата для небольших семей. Также работает формат «новый опыт каждый день». Например, предложив потребителю целую линейку разнообразных вкусов в малых упаковках, производители отвечают на потребность людей побаловать себя и получить новые вкусовые впечатления.

«Даунсайзинг стоит грамотно коммуницировать, — говорит Татьяна Кокорева, — чтобы хорошо информированный потребитель как минимум не воспринимал покупку как «меньший объем за ту же цену» и как стремление производителя поднять маржу. А как максимум — воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве».

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9