23.07.2019
Источник: abnews.ru
Регион: Россия
Просмотров: 388

Такой маркетинговых ход получил название даунсайзинг. Цена при уменьшении объема упаковки сохраняется прежней или снижается незначительно, рассказали в компании GfK Rus.

Например, молоко чаще всего продается в упаковках объемом 930-950 мл. Но встречается и тара 920, 925, 970, 975, 980, 985 мл.

Заметить «подмену» когда-то традиционного литрового объёма упаковки в категории молока невооруженным взглядом достаточно сложно. Однако рассчитывать на то, что потребитель не обратит внимание на даунсайзинг не стоит, считает заместитель руководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяна Кокорева.

В компании выяснили, что число покупателей, которые обращают внимание на стоимость за 1 кг./л продукта, тоже выросло. Если в 2012 году их было 29%, то в 2018 – уже 47%. Кроме того растет количество покупателей, сравнивающих цены разных марок перед тем, как сделать выбор (сейчас таких 63%), а также покупателей, которые готовы приобрести альтернативу привычному товару (57%).

Впрочем, по мнению GfK, в некоторых случаях даунсайзинг все-таки работает. Так, нарастить или сохранить объем продаж при сокращении размера упаковки смогли те бренды, которые привлекли новых покупателей, — например, за счет предложения более удобного формата для небольших семей. Также работает формат «новый опыт каждый день». Например, предложив потребителю целую линейку разнообразных вкусов в малых упаковках, производители отвечают на потребность людей побаловать себя и получить новые вкусовые впечатления.

«Даунсайзинг стоит грамотно коммуницировать, — говорит Татьяна Кокорева, — чтобы хорошо информированный потребитель как минимум не воспринимал покупку как «меньший объем за ту же цену» и как стремление производителя поднять маржу. А как максимум — воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве».

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21