01.10.2019
Источник: ria.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1121
Производители молока будут вынуждены поднять цену из-за маркировки на 2-3% - «Руспродсоюз»

Российские производители с июля 2018 года оформляют электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе "Меркурий"​​​. С 1 июля 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию, кроме питьевого молока, кисломолочной продукции в потребительской упаковке и мороженого - они войдут в "Меркурий" с 1 ноября.

Одновременно в России проходит эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции: он продлится до 29 февраля 2020 года, а запуск обязательной маркировки запланирован на 1 июня 2020 года. Востриков напомнил, что система прослеживаемости "Меркурий" является бесплатной для пользователей, тогда как ситуация с маркировкой несколько иная: кроме платы за модуль шифрования и генерацию уникального кода (0,5 рубля без НДС с каждой единицы продукции частной организации), требуется закупка импортного оборудования (для нанесения QR-кода, его считывания кода на каждую линию и так далее).

"Таким образом, молочные предприятия вынуждены будут минимум на 2-3% увеличивать отпускные цены, что очень сложно в условиях стагнации покупательской способности населения", - считает глава "Руспродсоюза".

Между тем, он добавил, что полного дублирования функций двух систем не прослеживается: "Меркурий" контролирует входящее на производство сырье и направлен на борьбу с фальсификатом, а система электронной маркировки "Честный знак" - это попытка победить контрафакт в готовой продукции, процент которого в продуктах питания находится в рамках статистической погрешности.

Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко") ранее обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать проведение анализа целесообразности эксперимента по маркировке готовой молочной продукции.

"Если избежать эксперимента по "Честному знаку" нельзя, то необходимо прописать методику оценки эксперимента. Пищевые предприятия понимали, чем полезен "Меркурий", но не видят экономического эффекта внедрения системы для отрасли по маркировке", - заметил Востриков.

Он напомнил, что профильные союзы предварительно оценивают затраты отрасли в первый год запуска маркировки в 40 миллиардов рублей и по 20 миллиардов рублей - в последующие годы. Минпромторг РФ не видит причин для роста цен на готовые молочные продукты из-за введения их цифровой маркировки, сообщили в понедельник РИА Новости в пресс-службе министерства.


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Казанское, ООО
Адрес:  Тюменская обл., Казанский район, с. Казанское, ул. Советская, д. 70 
 
Бурнашев А.С., ГКФХ
Адрес:  Саха (Республика) (Якутия), Усть-Алданский улус, Легёйский наслег, с Кептени 
 
Деревенские просторы, КФХ
Адрес:  Московская обл., г. Егорьевск, д. Янино стр. 20 ком. 2 
 
Янтиковский молочный завод, ООО
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Кирова, д. 6