Производители масла и сыра показывают наибольший потенциал импортозамещения

Источник: The DairyNews
Наибольший потенциал импортозамещения в молочном секторе показывают производители сыра,творога и масла сливочного, рост производства которых в 2015 году составил 9,9% и 2,9% к 2014 году соответственно. Об этом заявлено в мониторинге Минэкономразвития по итогам 2015 года, передает The DairyNews.
В ведомстве экономического блока отмечают, что по  мере насыщения рынка собственной продукцией и ограниченных импортных поставок заметно уменьшилась доля импорта в потреблении. По сыру и творогу за прошлый год она составила 12,1% против 20,5% в 2014 году (26,2% в 2013 году), по маслу сливочному - 25,7%, в 2014 году - 33,7%, в 2013 году – 32,0%.

Удельный вес молочной  продукции в общем объеме ресурсов внутреннего рынка в 2015 году, по оценке, составил 81,2% (пороговое значение в Доктрине  продовольственной  безопасности – 90%). "Основными  проблемами, сдерживающими развитие конкурентного импортозамещения в отрасли,  стали стагнация производства сырого молока, существенный рост издержек производства из-за девальвации рубля, низкая инвестиционная привлекательность, снижение потребительского спроса", - заявляют аналитики Минэкономразвития РФ.

Факторами роста АПК страны в целом в 2015 году по версии Минэка стали:
- эффективная  реализация  антикризисных мер (оперативное доведение ресурсов по коротким кредитам «под сев», компенсация процентной ставки по кредитам, увеличение субсидируемой доли закупки сельхозтехники);
- эмбарго на поставки продовольственной продукции из ряда стран Западной Европы и Северной Америки;
- благоприятные погодные условия;
- эффект от выхода на проектную мощность инвестиционных проектов, реализованных в 2012-2014 годах.

Как стало известно ранее, напоминает The DairyNews, импорт сыров и творога в РФ в 2015 году сократился на 36,5%.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь