ЕС 27.02.2021

Производители альтернатив — против цензуры молочников

Источник: The DairyNews
О необходимости принять меры по защите молочных наименований не раз говорили отраслевые ассоциации и объединения в Европе и Америке. И вот поправка, которая должна урегулировать эту проблему, встретила активное противодействие со стороны компаний-производителей альтернативных молочных продуктов и жалобы на нарушение принципа здоровой конкуренции, сообщает The DairyNews.
В России эта поправка малоизвестна, так как она призвана регулировать рекламу и наименования растительных альтернатив на территории Европы. Но сам факт ее принятия — важный этап в попытке урегулировать отношения между компаниями-производителями традиционной молочной продукции и брендами, предлагающими ее веганские аналоги. Поправка 171 была введена в октябре 2020 года, но многие объединения изготовителей растительных продуктов потребовали ее пересмотра и создали петицию, чтобы обратить внимание Европейского парламента на эту проблему.

European Aliance for Plant-based Foods (EAPF) раскритиковали инициативу еще на стада законопроекта. По мнению ассоциации, запрет на использование в названиях обозначений типа «растительное молоко», «веганский сыр» или «йогурт на кокосовом молоке» усугубляется правилами, которые можно трактовать слишком свободно. К примеру, одна из формулировок запрещает производителям альтернатив «имитировать молочные продукты», в том числе в маркетинговых кампаниях. По мнению EAPF, потенциальное толкование этого настолько широко, что может привести к запрету даже тех товаров, которые учли рекомендации и изменили обозначения, но используют упаковки, аналогичные молочным продуктам. Под удар могут попасть и обозначения на товарах, которые относятся к их текстуре, а не происхождению («сливочный», «маслянистый», «зерненый»).

Петицию об отмене Поправки уже поддержали бренды «Oatly», «Simply», «BioGran» и «Joya». А совсем недавно в поддержку пересмотра этой законодательной инициативы выступили представители «Alpro». Компания назвала существующее положение «несправедливой дискриминацией пищевых продуктов, которые используются в качестве альтернативы молокосодержащим».

Сью Гарфитт, директор компании «Alpro», считает, что Поправка также нарушает права потребителей, мешает им делать осознанный выбор и получать наиболее полную информацию о продукте. «Миллионы людей все больше осознают личную и экологическую пользу растительного питания. Мы хотим предоставить покупателям большее разнообразие вкусов и большую вариативность. Я убеждена, что законодательные органы также начинают осознавать важность и неотложность перевода продовольственной системы в более устойчивое русло, работая с природой, а не против нее».

Наиболее активную позицию по этому вопросу со стороны производителей молочных продуктов заняла European Dairy Association (EDA). Генеральный секретарь ассоциации уже направил официальное обращение в Европарламент, в котором отметил: «Четкая маркировка пищевых продуктов — предпосылка правильного, осознанного выбора со стороны покупателей. Любая двусмысленность, которая имеет место в наименованиях товаров или их маркетинговой стратегии, подрывает принцип возможности с первого взгляда определить, на какой основе сделан продукт. А значит — лишает потребителя возможности составить рацион, исходя из своих предпочтений».

EDA уже не раз обращали внимание: производители альтернатив активно противопоставляют себя традиционной молочной отрасли, позиционируя свои продукты как более здоровые, а также наносящие меньший вред окружающей среде. Но это не мешает им использовать привычные покупателям термины «молоко», «сыр», «сметана» и т.д.

«Молоко и молочная отрасль до сих пор играют главную роль в обеспечении населения наиболее питательными, экологичными, а главное — доступными продуктами питания», — заметил генеральный секретарь EDA Александр Антон.

Представитель ассоциации уделил особое внимание позиционированию молочного животноводства, как сферы, которая наносит вред окружающей среде. По мнению эксперта, производители альтернатив не учитывают в предоставляемой ими информации важные моменты: «Разведение жвачных животных — это способ обеспечивать большое количество населения пищей на тех землях, которые не пригодны для пахоты и получения урожая. А молочные фермы принимают и перерабатывают многие побочные продукты растениеводства, которые не подходят для употребления человеком и в противном случае были бы утилизированы».

Что касается экологичности, все больше крупных межнациональный компаний-производителей молока уже разработали индивидуальные программы постепенного уменьшения выбросов углекислого газа и перехода к статусу экологически нейтральных.

National Milk Producers Federation (NMPF) отметила: «Несмотря на разногласия между США и ЕС относительно защищенных наименований места происхождения, европейцы точно знают, что из продукции действительно является молоком, а что — нет. Само по себе слово «молоко» имеет во всех языках только одно значение».

Производители молока из США считают политику разделения продуктов на растительной и молочной основах совершенно правильной и считают, что она должна постепенно распространиться на рынки всех стран: «Каждое слово на упаковке должно давать потребителю точное представление о содержимом. Ни одна из растительных альтернатив не является молочным продуктом, и в Европейском Союзе с этим фактом считаются».
19.07.2021
На прошлой неделе The DairyNews публиковало свежие данные доклада ФАО о развитии молочного рынка производство молока. Из доклада следует, что производство молока в мире будет расти примерно на 1,7% в год вплоть до 2030 года.
Читать полностью
Календарь