Прогнозируемый экономический эффект от производства и реализации НМПТ не менее 500 млрд.руб. до 2025 года

Источник: The DairyNews
Недавно в Минсельхозе России состоялось совещание по обсуждению подходов к написанию Концепции продвижения сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и напитков с национальным местом происхождения товаров (НМПТ) в рамках проекта поддержки экспорта продукции АПК.

Совещание вел директор Департамента информационной политики и специальных проектов Дмитрий Краснов, сообщает The DairyNews со ссылкой на Молочный союз России.

Предварительные выводы проекта позволили определить концептуально:

- прогнозируемый экономический эффект от производства и реализации НМПТ (не менее 500 млрд.руб. до 2025 года),

- необходимость реализации ряда нормотворческих и организационных инициатив, потребность в формировании государственного института развития.

Предпосылки развития производства и продаж продукции с НМПТ в России кроются в росте экспорта, замещения импорта и устойчивом развитии агросектора. Решение этих задач предполагает повышение конкурентоспособности отечественных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Для этого требуется сформировать пакет государственной поддержки, и через сформулированные ценовые и неценовые факторы роста конкурентоспособности выйти на снижение цены через оптимизацию издержек, на стратегический и операционный маркетинг.

В настоящий момент, в отличие от стран ЕС, в России отсутствуют системные механизмы поддержки маркетинга с/х товаров, напитков и продуктов питания.

Мы понимаем, что устойчивое развитие будет более эффективным, если господдержка будет сфокусирована на объединении некрупных производителей.

Так называемый Географический индикатор, — аналог Наименования места происхождения товара, включает в себя три основных характеристики:

- продукт,

— география,

— люди.

То есть, это продукция с уникальными характеристиками, привнесенными местом их происхождения, локальными традициями и навыками населения, что отличает эти продукты от множества аналогов на рынке.

Продукция с НМПТ получила широкое распространение по всему миру (например, сыр Пармеджано Реджано).

Потребители готовы платить «премию» за продукты с НМПТ на рынке. В России она дороже, но эта наценка ниже по сравнению со странами ЕС. Это говорит лишь о начальном этапе развития рынка НМПТ в стране. Потому что производители таких продуктов не используют современные инструменты по организации и развитию бизнеса.

В ближайшее время Минсельхоз России с заинтересованными союзами и ассоциациями сформирует дорожную карту реализации проекта Концепции продвижения сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и напитков с национальным местом происхождения товаров.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью