Прогнозируемый экономический эффект от производства и реализации НМПТ не менее 500 млрд.руб. до 2025 года
Совещание вел директор Департамента информационной политики и специальных проектов Дмитрий Краснов, сообщает The DairyNews со ссылкой на Молочный союз России.
Предварительные выводы проекта позволили определить концептуально:
- прогнозируемый экономический эффект от производства и реализации НМПТ (не менее 500 млрд.руб. до 2025 года),
- необходимость реализации ряда нормотворческих и организационных инициатив, потребность в формировании государственного института развития.
Предпосылки развития производства и продаж продукции с НМПТ в России кроются в росте экспорта, замещения импорта и устойчивом развитии агросектора. Решение этих задач предполагает повышение конкурентоспособности отечественных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Для этого требуется сформировать пакет государственной поддержки, и через сформулированные ценовые и неценовые факторы роста конкурентоспособности выйти на снижение цены через оптимизацию издержек, на стратегический и операционный маркетинг.
В настоящий момент, в отличие от стран ЕС, в России отсутствуют системные механизмы поддержки маркетинга с/х товаров, напитков и продуктов питания.
Мы понимаем, что устойчивое развитие будет более эффективным, если господдержка будет сфокусирована на объединении некрупных производителей.
Так называемый Географический индикатор, — аналог Наименования места происхождения товара, включает в себя три основных характеристики:
- продукт,
— география,
— люди.
То есть, это продукция с уникальными характеристиками, привнесенными местом их происхождения, локальными традициями и навыками населения, что отличает эти продукты от множества аналогов на рынке.
Продукция с НМПТ получила широкое распространение по всему миру (например, сыр Пармеджано Реджано).
Потребители готовы платить «премию» за продукты с НМПТ на рынке. В России она дороже, но эта наценка ниже по сравнению со странами ЕС. Это говорит лишь о начальном этапе развития рынка НМПТ в стране. Потому что производители таких продуктов не используют современные инструменты по организации и развитию бизнеса.
В ближайшее время Минсельхоз России с заинтересованными союзами и ассоциациями сформирует дорожную карту реализации проекта Концепции продвижения сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и напитков с национальным местом происхождения товаров.