Проект «Амбассадор Русагро» — современный способ коммуникации с потребителями

Источник: The DairyNews
Несмотря на призывы иностранных и отечественных специалистов рынка к открытости, многие представители молочной индустрии избегают экспериментов в области коммуникации. На фоне такой всеобщей закрытости выделяется проект «Русагро», направленный на обучение амбассадоров бренда. Кампания, проводимая в социальной сети Instagram, — новый уровень общения с потребителями, сообщает The DairyNews.

В настоящее время многие агропромышленные предприятия стараются не афишировать информацию о себе и используют проверенные, но постепенно устаревающие каналы связи. Большая часть компаний предпочитает рекламу по телевидению и практически игнорирует социальные сети как площадку для общения с аудиторией.

Проект «Амбассадор Русагро» стал, учитывая общие настроения на рынке, экспериментальным. Подробнее о целях этой кампании, реакции работников агрохолдинга и результатах, которых удалось достичь, рассказали создатель проекта и сами участники.

Вот как комментирует историю разработки курса его создатель, Оля Сабылинская (PR- специалист, входит топ-3 пиар-специалистов Черноземья):

«Бренды покупают рекламу у СМИ, инфлюенсеров. Но мало кто задумывается о том, что рядом есть люди, готовые говорить о них, — сотрудники. И у каждого сотрудника есть своя аудитория — пусть небольшая, но похожая на средний аватар внешнего или внутреннего клиента. А сотрудники зачастую не задумываются, что посты и сторис о работодателе в соцсетях полезны и для них самих. И, стоит признать, не все работники умеют правильно вести соцсети».

Олей Сабылинской было разработано обучение по ведению личных аккаунтов и мастер-классы, один из которых заметило руководство «Русагро» и предложило всероссийский проект. Итоговый курс для сотрудников агрохолдинга был рассчитан на 3 недели, за которые работники не только получали теоретические знания о социальных сетях, но и сразу же применяли их на практике.

«Задачей было не только дать инструменты для ведения соцсетей, но и объяснить, что быть амбассадором компании — это полезно. Меняется восприятие важности самого сотрудника, ценности компании становятся его ценностями, а образ работника становится более привлекательным для будущих работодателей. Сотрудники поняли: это обучение проводят работодатели, которым выгодно, чтобы о них рассказывали в соцсетях. Но те, кто после обучения начнут применять инструменты на практике, будут на пять голов выше своих коллег», — поясняет Оля Сабылинская.

Проект проводился на конкурсной основе: всего было назначено пять номинаций, победителя в каждой из них выбирали сотрудники. За время кампании было подано 66 заявок на участие, опубликовано 342 поста под хэштегом #АмбассадорРусагро (на момент интервью, новые посты с этим хэштегом появляются с интервалом в 1 день). Суммарно эти посты собрали 47668 лайков и комментариев, а общий охват перешагнул цифру 76000. Причем это не случайная аудитория, а друзья и знакомые самих сотрудников. Отсюда — лояльность этой аудитории, которую нельзя заполучить ни рекламой по телевидению, ни покупкой поста у блоггеров-миллионников.

Немаловажным фактором был принцип добровольного участия каждого сотрудника. Благодаря тому, что проект собрал специалистов из разных отделов и подразделений, каждый пост и рассказ об агрохолдинге получался уникальным.

«Мое участие в проекте заключалось в построении информационного моста между Русагро и окружающей публикой. Хотелось открыть людям информацию о том, чем занимается компания, как в ней работается и кто в ней работают. В результате имидж компании повысился: людей подкупает открытость и прозрачность работы. «Русагро» — быстро развивающийся холдинг, идущий в ногу со временем», — так рассказывает о своем участии в конкурсе его победитель Мария Лушина, координатор программы производства мирового класса.

«Это большой холдинг, у которого есть свои ценности. А амбассадор — это тот человек, который эти ценности разделяет. Что этот проект дал «Русагро»? Самым правильным будет ответ: люди идут к людям. Они не станут доверять компании по объявлению на сайтах вакансий. Их может впечатлить престиж холдинга, его масштабы. Но это не доверие», — заметила еще одна участница проекта Надежда Мельникова.

Будучи специалистом по автоматизации, она обращает внимание коллег: рассказывая в соцсетях о своей работе, они ломают стереотипы об отрасли, делающие ее непривлекательной для молодых кадров. «Сельское хозяйство — это жутко интересно. Это уже давно не лошадь с плугом и крестьянин с серпом. Это дроны, беспилотные комбайны и космические снимки. Но не каждая компания понимает ценность этого. А ведь об этом можно и нужно рассказывать», — резюмировала участница.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь