Продукция на экспорт — нужна ли маркировка?

Источник: The DairyNews
На вебинаре с участием представителей ЦРПТ и генерального директора «Союзмолоко» Артема Белова звучал вопрос нанесения кодов на товары, предназначенные для экспорта. Спикеры рассказали, в каких случаях можно избежать маркировки и что делать предприятиям, продукция которых предназначена для реализации на внутреннем и внешнем рынках, пишет The DairyNews.

Артем Белов уточнил, что до прибытия на таможню продукция преодолевает определенное расстояние по стране и груз может быть остановлен для проверки. Соответственно, производителям важно знать, где в этом случае проходит грань и как определить, необходима ли маркировка — учитывая, что в стране назначения эта система может быть еще не введена.

Руководитель проекта товарной группы «Молоко» Юлия Кузьмина пояснила: если продукция предназначена для экспорта, в процессе ее транспортировки необходим комплекс сопровождающих документов, подтверждающих, что товар предназначен для внешнего рынка. В дальнейшем многое зависит от требований страны, в которую направляется товар. Так, вся продукция, которая поставляется на экспорт, если в стране назначения нет требований по маркировке, может не маркироваться.

«Если по своим внутренним причинам — особенностям линии или продукта, если сама продукция производится не только на экспорт, но и для внутреннего потребления, если вам сложно разделить поток маркируемой и немаркируемой продукции, вы можете нанести коды, но не вводить их в оборот», — дополнила эксперт.

Если же продукция другой страны требует маркировки, для наших компаний-экспортеров стоимость кодов остается той же, что и для предприятий, реализующих свои товары на территории страны.

19.07.2021
На прошлой неделе The DairyNews публиковало свежие данные доклада ФАО о развитии молочного рынка производство молока. Из доклада следует, что производство молока в мире будет расти примерно на 1,7% в год вплоть до 2030 года.
Читать полностью
Календарь