Продуктовые сети начали вводить мораторий на повышение закупочных цен

Источник: forbes.ru
Продуктовые сети начали вводить мораторий до конца года на пересмотр закупочных цен, чтобы не поднимать их в рознице в своих магазинах, рассказали «Коммерсанту» источники на рынке. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов подтвердил, что многие сети односторонне, без снижения собственной наценки, объявили о моратории на изменение цен поставщиками.

Об этом уже сообщила своим партнерам сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева F 153, выяснило издание, ознакомившись с копией письма ретейлера, управляющего 930 магазинами в столичном регионе и в Санкт-Петербурге, в адрес одного из поставщиков. В нем «Верный» признает, что валютные колебания, удорожание сырья и прочие издержки могут сказываться на ценах, но подчеркивает, что в период пандемии коронавируса и снижения доходов населения переложить повышение цен на покупателей «невозможно». Компания отметила, что до конца года будет отвечать на такие предложения отказом.

Неформальный мораторий может действовать и в других сетях, уточнил источник издания. Об этом рассказали некоторые компании, общающиеся с закупщиками «Магнита» F 4 и X5 Retail Group F 3 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Другие источники газеты отметили, что с отказом обсуждать повышение цен столкнулись производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов.

Ряд крупных ретейлеров опровергли информацию о моратории на принятие новых цен поставщиков. «Мы получаем уведомления о повышении цен в текущем режиме и даем обратную связь, просим обосновывать, показывать структуру факторов, которые повлияли на рост себестоимости», — сообщил газете представитель Х5. Он отметил, что компания демпфирует рост цен поставщиков за счет собственной маржи. «Лента» F 19 также сообщила, что никакого моратория на принятие новых цен нет. Представители «Магнита», Auchan F 1 и Metro F 10 на запрос издания не ответили.

По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, крупнейшие розничные сети продолжают зарабатывать, хотя в целом рынок сужается и игроки со средними позициями деньги теряют. А в условиях повышенной чувствительности потребителей к ценам те сети, которые первыми пойдут на их повышение, окажутся в заведомо проигрышном положении, подчеркнул он.

22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь