Продажи сельхозпродукции через БУТБ выросли на 8%

Источник: interfax.by
Оборот сельхозпродукции на Белорусской универсальной товарной бирже составил Br805 млн по итогам января-октября, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе БУТБ в четверг.

"Почти треть от этой суммы пришлась на продажи шротов масличных культур на внутреннем рынке. Объемы реализации данной продукции выросли в стоимостном выражении на 15% до Br258 млн. Львиную долю потребности в шроте (порядка 90%) обеспечили белорусские поставщики, а оставшуюся часть – компании из Кыргызстана, России и Украины", - проинформировали в пресс-службе БУТБ.

Здесь рассказали, что помимо шрота, повышенным спросом у отечественных потребителей пользовались злаковые и кормовые добавки, сырое коровье молоко, сычужные сыры и мясная продукция. "При этом благодаря изменению стартовых цен в ходе биржевых торгов белорусские сельхозпредприятия получили экономический эффект в размере Br7 млн, то есть на 47% больше, чем в январе-октябре 2019 года", - добавили в пресс-службе.

Что касается экспорта, то на внешний рынок активно продавалось рапсовое масло, сухое молоко, сливочное масло, казеин, свекловичный жом и меласса. В целом в текущем году белорусскую сельхозпродукцию покупали компании из 12 стран мира.

Одной из приоритетных задач биржевой площадки в 2020 году в пресс-службе назвали содействие белорусским производителям в выходе на новые рынки. В качестве примера на БУТБ привели то, что впервые удалось реализовать партию свекловичного жома в Нидерланды. Кроме того, экспортеры сухого молока возобновили поставки в Сингапур.

"Вызванное пандемией COVID-19 снижение объемов производства продовольствия обусловило рост спроса на белорусскую продукцию, а биржевая площадка позволила отечественным экспортерам оперативно найти покупателей за рубежом. В результате за 10 месяцев сумма экспортных сделок, совершенных предприятиями АПК, составила Br149 млн. Таким образом прошлогодний показатель превышен на 2%", – отметили в пресс-службе биржи.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь