12.11.2019
Источник: marketing.rbc.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1180

Эксперты отмечают существенный рост продаж продуктов для веганов в последние годы, который в первую очередь был обусловлен модными трендами на экологические чистые продукты как основу здорового образа жизни, а также ростом осведомленности потребителей в сфере этики и экологии. Крупные производители и ритейлеры стремятся следовать ключевым тенденциям потребительского поведения и расширять ассортимент продукции продуктами, подходящими для вегетарианцев и веганов. Так, рост популярности вегетарианских видов молока (на основе сои, гороха и пр.) заставляет крупных производителей традиционных молочных продуктов внедрять в производство вегетарианские и веганские продукты. К примеру, Danone планирует выпускать безлактозные йогурты, а компания «Сады Придонья» начала производство овсяного молока.

Рост продаж веганских продуктов стимулирует разработку мобильных приложений, которые располагают базой товаров и способны отличить веганский продукт от невеганского. В России, в отличие от многих развитых стран, в розничной торговле не развита маркировка товаров, подходящих для веганов, а численность специализированных магазинов достаточно мала. Поскольку интерес к данной тематике с каждым годом повышается, растет и популярность подобных приложений, а разработчики планируют в ближайшее время расширить их функционал, добавив туда карту веганских магазинов, кафе и производителей.

Стоит отметить, что рост продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от видов внутри категорий. Эксперты отмечают, что веганские продукты характеризуются различной продолжительностью жизненного цикла – к примеру, если мода на так называемый зеленый кофе прошла довольно быстро, всего за один год, то популярность хумуса постепенно растет еще с 2010-2012 гг, и к настоящему моменту сегмент не исчерпал своих ресурсов. Также стоит отметить различие между категориями веганских продуктов с точки зрения источника поставок: так, если среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных производителей, то в сегменте соевой колбасы и мяса у российских производителей практически нет конкурентов за рубежом.

В ближайшие годы ожидается продолжение тенденции роста продаж веганских продуктов: численность потребителей-веганов будет расти вместе с популяризацией экологичного и здорового образа жизни, также будет расти и объем потребления продуктов на одного вегана. Ожидается, что в 2023 г объем российского рынка веганских продуктов составит 34,50 тыс т.


27.07.2020

Погодный фактор: куда пойдет цена на молоко

2020 год не перестаёт приносить сюрпризы. Падение рубля, цен на нефть, затяжная пандемия коронавируса сменяется наступлением аномальных погодных условий в ряде крупнейших молочных регионов страны.
Бойко А.С., ГКФХ ИП (сыроварня Светлевар)
Адрес:  Московская область, Дмитров город, село Игнатово 
 
Иванов Н.П., ГКФХ ИП (Зарайские деликатесы)
Адрес:  Московская область, город Зарайск, деревня Перепелкино 
 
Частная сыроварня "Сыр Своими Руками"
Адрес:  Московская обл., г. Балашиха, ул. Советская, д. 36 
 
Частная сыроварня "Веро", ООО
Адрес:  Тамбовская область, Бондарский район, село Пахотный угол, ул.Тамбовская, д.60.