Продажи начинаются в голове у потребителя

Источник: The DairyNews
Начало нового года – время оглянуться назад, подвести итоги, задуматься о планах на ближайшее будущее. Что ожидать от рынка? Какие потребительские тренды правят бал? Коротко по теме – в этом выпуске Как так?

Самый «горячий» тренд ушедшего и наступающего года – изменения нашего стиля жизни и смещения жизненных приоритетов. Как это отразилось на глобальном рынке сыров и что может взять на вооружение российский производитель?

1.       Осознанность потребления – во всем мире востребованы сыры по приемлемым ценам (снижение доходов, неопределенность завтрашнего дня актуальны везде), удобные в качестве перекуса (покупателю интересны слайсы, объем их производства в России составляет примерно 15% от «куска», но этот сегмент динамично растет), ориентированные на использование в домашней «готовке» (почему бы не задуматься о «тертом» формате сыра? Тем более, что таких предложений на российском рынке практически нет). Все перечисленные запросы тесно связаны с возможностью придать сыру нужный формат – нарезать и натереть без потерь. Наметился спрос на очень тонкие слайсы, которые дают возможность контроля затрат и порции потребления, «раскрывают» весь букет вкуса и аромата тонко нарезанного сыра. Насколько ваш сыр готов к таким форматам? Не будет ли крошиться? Не потеряет ли товарный вид?

2.       Влияние на среду – один из самых актуальных потребительских запросов на Западе. В понимании общественности молочная промышленность оказывает большое давление на окружающую среду. Отчасти поэтому мы наблюдаем повышенный интерес к растительным аналогам, рост числа вегетарианцев, веганов, приверженцев «гибкого» питания (flexitarians). Чтобы «смикшировать» информационный негатив, западные производители сыров все чаще сообщают потребителям об устойчивом ведении бизнеса (sustainability), этичном отношении к животным и высокой культуре их содержания, многие обращаются к развитию органического производства. Один из шагов – обновление рецептуры и использование таких ингредиентов, которые позволяют увеличить выход готовой продукции из того же объема молока; использование экологичного материала для упаковки - биоразлагаемого или с частичным использованием вторичного сырья (безусловно, безопасного для потребителя). В России актуальность влияния на среду тоже набирает обороты, она активно поддерживается розничными сетями, производителями и находит положительный отклик у потребителей. Как вы можете продемонстрировать заботу о потребителе и экологии на примере своего сыра?

3.       Безопасность и польза для здоровья – в топе продукты с выраженной, понятной пользой. В этом отношении сыр – отличный кандидат! Богат кальцием, полезным молочным белком, обладает высокой питательностью. Дополнительная ценность – абсолютно натуральный состав (если используются натуральные способы защиты продукта от позднего вспучивания), есть статус безлактозного продукта (такой вид сыров сейчас интересен не только для потребителей с непереносимостью лактозы, но и для всех кто задумывается о легком, «здоровом» пищеварении). Появляются и сыры с пробиотиками. Так например, в ноябре был выработан сыр с пробиотиков LGG™, который показал высокую клеточную концентрацию, что служит доказательством того, что этот пробиотик отлично выживает в сыре. Это еще один пример позиционирования сыра как полезного продукта для иммунитета и здоровья в целом. Как вы можете «выразить» дополнительную пользу и безопасность вашего сыра?

4.       Новый имидж – позиционирование сыра в премиальном сегменте, в том числе под торговыми марками розничных сетей. Парадоксально, но факт, на фоне экономического спада востребованы сыры премиального сегмента. Качественный, премиальный продукт - это возможность побаловать себя в условиях ограниченных финансов. Тем более, что знания и культура потребления сыра в России в целом растет. Интересны сыры с нестандартным вкусом, ароматом, красивой текстурой, яркой историей. Один из выраженных трендов Европы – выдержанные премиальные сыры под частными торговыми марками крупных розничных сетей - ведь это способ привлечь платежеспособного покупателя. Для производителей этот ценовой сегмент интересен потому, что он менее «тесный», конкуренция здесь не так сильна как в эконом-сегменте. А вы готовы к производству сыров с уникальным вкусом и премиальной текстурой?


Что во главе угла?

Интересен анализ новых запусков твердых сыров в Европе и России в 2020 году, который показывает, что потребители считали важным, и как на это отвечали производители. Возможно, это ориентир, что в скором будущем будет актуальным на нашем рынке , и уже пришло время для поиска новых идей для дифференциации вашего продукта? 

Европа, новые продукты в категории твердых сыров за 2020 год

Формат: чаще всего на рынок выпускались сыры в куске 150-200 (250 )гр., также часто можно было встретить сыры в слайсах (в т.ч. тонкие) и тертые.

Вкус: обращает на себя внимание «возвращение в истокам» - наиболее популярны сыры со сливочным, мягким, ровным вкусом, сладковатыми, фруктовыми, ореховыми нотами.

Безопасность: в ответ на этот запрос производители чаще всего предъявляли органический статус продукта, отказ от ГМО и гормонов в уходе за животными.

Дополнительно: очень часто можно было видеть сыры под СТМ розничных сетей, в том числе выдержанные по премиальной цене. Как дополнительное преимущество сыра – вегетарианский статус продукта, этичность и высокие стандарты содержания коров.

Россия, новые продукты в категории твердых сыров за 2020 год

Формат: самый востребованный – кусок 150-200 (220) гр., упаковка слайсов – 125-150 гр.

Продвижение: как правило строилось на основе вида сыра – Тильзитер, Гауда, Пармезан – ответ на запрос на сыры европейского происхождения и качества.

Вкус: сливочный, выраженный, предлагались также сыры с фруктовыми и сладковатыми нотами

Безопасность в нашем понимании – это сыры из коровьего молока без добавления растительных жиров, а также отсутствие ГМО

Дополнительно: из отличительных качеств сыров сообщалось о свежести и высоком качестве молока, длительности созревания, давались рекомендации по потреблению

Продажи сыра начинаются в голове у потребителя, а продолжаются на уровне выбора ингредиентов и отработки технологии, которая позволит предложить рынку продукт, который ответит на самые актуальные чаяния потребителя.

Решения Chr.Hansen, которые без дополнительных затрат позволяют создавать сыр интересный для современного покупателя:

Осознанное потребление: CHY-MAX® Supreme для качественного слайсирования и увеличения выхода сыра

Влияние на среду: Ферменты CHY-MAX® для рационального использования молока-сырья и позиционирования сыра как вегетарианского продукта

Безопасность и польза для здоровья: BioSafe® – натуральное решение для защиты сыров с чистой этикеткой. Ha-Lactase®, NOLA® Fit – создание безлактозных сыров. LGG™ – пробиотик для укрепления иммунитета

Новый имидж: ассортимент созревательных культур для создания уникального вкуса.

Обращайтесь к специалистам Хр.Хансен, которые помогут «включить» передовые ингредиенты в вашу технологию производства сыра!


Автор: Наталья Тютикова, компания Хр.Хансен, директор по маркетингу

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь