Горячая тема

Привитый общепит

Источник: The DairyNews
Со вчерашнего дня в столичном регионе официально заработали кафе и рестораны с COVID-free зонами. Такие заведения общепита теперь можно посещать только тем, кто уже переболел,  имеет отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение 72 часов, или сделал прививку от коронавируса. Для их посещения гостям необходимо будет предъявить соответствующий QR-код. Получить его можно на портале Госуслуги или на сайте mos.ru.

Отметим, по данным портала gogov.ru, на сегодняшний день в России 22 млн 194 тыс. 585 человек привились хотя бы одним компонентом вакцины - 15.18% от всего населения страны. При этом 17 млн 133 тыс. 840 человек привиты полностью - 11.72% от населения. Всего в России сделано 39 млн. 328 тыс. 425 прививок от COVID-19.

В ТОП-5 «самых вакцинированных регионов» входят Москва - 2 млн человек, Московская область - 1 млн 441 тыс. 783, Санкт-Петербург – 858 тыс. 869, Краснодарский край - 780 тыс. и Свердловская область – 618 тыс. 679.

П1.jpg

Что будет с HoReCa?

После первого дня работы общепита в «бесковидном» режиме аналитики подсчитали, что 28 июня посещаемость московских ресторанов упала на 90%.

Эксперты также подчеркивают, что подобные меры оттолкнут посетителей от походов в такие заведения, а ограничения не особо остановят «антипрививочников» и распространение самого вируса.

- Странно, что закрывают только рестораны. Я не призываю закрывать еще кого- то, но для «антипрививочников» – это не барьер. Поэтому здесь необходим диалог с властью, - подчеркнул общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы, вице-президент ФРиО Сергей Миронов.

Многие рестораторы утверждают, что в результате введения «бесковидных» зон очевидны убытки со стороны общепита.

- Сейчас в фуд-кортах происходит бардак. Но все скоро наладится, думаю, что у их заведений не так все будет плохо, так как они хотя бы работают на вынос. На кафе и рестораны, продающие пиццу и суши, это тоже не особо повлияет, так как они изначально работают на доставку. Больше всех пострадают гастрономические рестораны. В такой ситуации им проще закрыться. Летние веранды, конечно, помогут, но не во всем, - подчеркнул общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы, вице-президент ФРиО Сергей Миронов.

- Людям нужно вакцинироваться. И мы должны сбить волну. Я думаю, что правительство Москвы понимает, что часть бизнеса потеряет в подобных условиях, но это новая реальность, и сколько она продлится - непонятно, - заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров, назвав реализацию COVID-free ресторанов в столице – «локальным локдауном в Москве».

При этом руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк считает, что «система COVID-free ресторанов несложная и наиболее комфортна как для бизнеса, так и для посетителей».

По его словам, более 6 тыс. рестораторов уже обратились в департамент для того, чтобы перейти к реализации «бесковидной зоны». Эксперт отметил, что в среднем в час фиксируется около 300 обращений от предприятий, планирующих работать не только на вынос, но и с применением системы QR-кодов.

Тем временем на опыт Москвы уже смотрят и в других регионах. Например, к «бесковидным» зонам в заведениях общепита планируют присоединиться в Чувашии.

При этом общепит Санкт-Петербурга и Сочи пока не собирается переходить к новой ресторанной реальности.

- В Петербурге пока ситуация спокойная, но тревожная, так как все ожидают, что здесь произойдет то же самое, что и в Москве, потому что мы обычно идем параллельно, - заявил заместитель главы представительства ФРиО в Северной столице, ресторатор Владимир Спирин.

- В настоящий момент условия для бизнеса в Сочи, связанные с COVID-19, не настолько «жестокие», как в столице. При этом предприятиям необходимо вакцинировать 60% сотрудников до 23 августа. Но заявление губернатора Краснодарского края о том, что с 1 августа постояльцы гостиниц должны будут иметь при себе ПЦР-тесты – стало просто ударом под дых для отрасли, - отметила президент Ассоциации отельеров и рестораторов города Сочи Анна Нетягина.

А потребитель что?

Эксперты утверждают, что в результате введения COVID-free зон в заведениях HoReCa, потребители сократят их посещение, а следовательно, и потребление продуктов питание вне дома. В результате чего опять вырастет процент приготовления в домохозяйствах.

- Что касается влияния введения в заведениях общепита системы QR-кодов в столице и других регионах, то, конечно, есть опасение, что снизится потребление молочной продукции этими заведениями: им, понятно, сейчас придется очень непросто. Но, возможно, доставка готовых блюд станет выходом хотя бы в какой-то степени. И тут ожидаемо должно возрасти потребление молочки домохозяйствами. Так что есть шанс, что молочники не будут в больших убытках, - считает директор Переяславского молочного комбината Алексей Сарафинос.

Но можно ли говорить, что производители останутся в плюсе? Не думаю, ведь те же молочные продукты так и останутся ингредиентами, потому что люди будут пытаться приготовить дома то, что не смогут поесть в гастрономических ресторанах. Возможно, потребление молочных продуктов и не сократится, но перераспределение спроса точно будет. Хотя сложно говорить о его полном изменении, так как до сих пор наблюдается его постпандемийное смещение.

Что остается производителям?

- Производителям в этой ситуации остается только не терять оптимизма, искать альтернативные каналы сбыты, и тут первое, что приходит в голову, - e-commerce. И продолжать работать с соблюдением всех санитарно-защитных мер на производстве. Я думаю, это временные трудности, и вместе мы с ними справимся, - подчеркнул Алексей Сарафинос.

Им видимо остается только не падать духом и продолжать двигаться на пути к консолидации рынка. Впрочем, как и при решении других проблем молочников…

Что говорят молочники?

В большинстве своем представители молочной отрасли не против массовой вакцинации, но они считают, что это добровольное дело каждого человека, поэтому принуждать к ней нельзя, а необходимо проводить профилактические беседы и аргументировано убеждать сотрудников.

При этом некоторые молочники говорят, что «попытка переложить ответственность за вакцинацию на предприятия – провальная», но все равно делают прививки от COVID-19 своим сотрудникам на территории заводов.

О доли вакцинировавщихся в молочной отрасли пока сложно судить, но отметим, что на некоторых предприятиях отрасли даже предусмотрены льготы для тех сотрудников, которые сделали прививки от COVID-19.

Например, на предприятии «Русский пармезан» будут выплачивать по 5 тыс. рублей каждому работнику, привившемуся от коронавируса, а сотрудники «Валио» получают продуктовые наборы и возможность взять день отдыха без оформления больничного листа.

- Сейчас доля сотрудников с антителами в нашей компании составляет около 50%. На данный момент вакцинация сотрудников происходит на добровольной основе, - сообщили в пресс-службе ГК «Лосево».

- Из опыта: мы постоянно ведем агитационную работу с февраля 2021 года. И только народ становится готовым к вакцинации, как появляется какой-то доктор, который скажет, что прививки зло, или заболеет сотрудник, который месяц назад прививался. И приходится начинать с нуля, - отметила HR-директор «Сернурского сырзавода» Юлия Юрасова.

- Мы считаем, что QR-коды, которые вводятся для заведений HoReCa в столице, никак не повлияют на спрос и закупки молочной продукции. Еще с начала первой волны и мы, и заказчики адаптировались к этому, - добавили в пресс-службе Unagrandе Company.

Результат первых дней работы кафе и ресторанов столицы в “бесковидном” режиме показывает, что предприятия согласны присоединяться к новой реальности, лишь бы сохранить за собой место в индустрии, ведь очевидно, что если они не будут следовать навязанным сверху требованиям - то просто не останутся на плаву.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь