Приоритетными рынками российского экспорта сельхозпродукции остаются Азия, Ближний Восток и Африка

Источник: The DairyNews
На круглом столе «Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса: новая повестка в постковидную эпоху», Дмитрий Краснов, руководитель Агроэкспорта РФ, заявил о приоритетных для России рынках, которые обеспечат дальнейший рост отечественного экспорта, информирует The DairyNews.

Он назвал основных покупателей отечественной сельхозпродукции, среди которых Китай, Юго-Восточная и Южная Азия, Индия, ближний восток и ряд стран Африки.

По словам эксперта, в прошлом году российский рынок АПК показал рекордный объем экспорта. И это говорит о том, что отечественное сельское хозяйство и экспорт были подготовлены и удачно воспользовались сложившейся конъюнктурой, заняв довольно высокую строчку в мировом списке экспортеров. Согласно предварительным данным, в 2020 году Россия заняла 17 место по экспорту продукции АПК, общий его объем вырос на 20% - до 30,7 млрд долларов.

«Мы показали значительный рост по всем видам сельхозпродукции, которую мы поставляем в Китай, Турцию, страны ЕС, Казахстан, Египет, - сообщил эксперт. – Речь идет о масложировой, мясной и молочная продукции, за исключением, пожалуй, одной позиции по экспорту рыбы, где продажи остались на прежнем уровне.

В 2020 году мы провели совместные исследования и провели оценку в разрезе каждой отраслей…. Мы выстраивали бизнес-модель организации поставок. На мясо птицы – в Китай, подсолнечное масло – в Индию, кондитерские изделия – в Саудовскую Аравию и Китай. По каждому исследованию выстраивали бизнес-модель организации поставок и развития поставок на эти рынки И пришли к выводам – наша основ задача, даже не наращивание экспорта, а устойчивое присутствие на ключевых рынках. Если мы посмотрим на развитие нашего экспорта мяса птицы в Китай, то наша доля экспорт достигла 10%. Но с точки зрения ассортимента, а мы торгуем в основном субпродуктами – лапками и кончиками крылышек птицы, то понимаем, что ключевая проблема – расширение ассортимента и выход на китайскую полку. Но для этого нам надо открывать поставки, связанные с готовой продукцией и расширять ассортимент поставляемой птицеводческой продукции. Только занимая несколько каналов продаж можно обеспечить себе долгосрочное присутствие на этом рынке. И в случае кризиса создать надежные альтернативные каналы и пути развития поставок.

На китайском рынке произошел еще целый ряд событий. Существенно сокращены поставки ячменя и говядины из Австралии – это сотни млрд долларов. Куда казалось бы можно было войти нам. Но чтобы что-то заместить надо создать достаточный объем, обеспечить ритмичность и качество поставок и обеспечить такой спектр ассортимента, который создает потенциальную возможность заходить на экспортные рынки.

Поэтому не столько важен процент, доля и даже динамика роста, сколько совершенствование качества поставляемой продукции, скорость транзакций, упрощение и удешевление всей цепочки поставок. Эти факторы устойчивости являются ключевыми и только при их наличии мы сможем воспользоваться выгодно для себя ситуацией.

Что нужно делать, чтобы сохранить устойчивость и обеспечивать присутствие.

Я сказал о качестве и расширении ассортимента, а также важны коллективные действия российских компаний на внешних рынках, когда отрасль представляет собой некое целое, а не разрозненный набор компаний, которые реализуют разные стратегические и тактические инициативы, по сути дела, вступая между собой в конкуренцию на наших ключевых рынках. Это серьезные издержки для нашего экспорта.

Призвал к совместным действиям, которые помогут обеспечить большие партии поставок, их ритмичность, снижение издержек – это тот спектр задач, который стоит перед каждой из наших подотраслей и российским экспортом в целом.

Обеспечение этого присутствия в значительной степени будет связано еще и с тем, что мы должны на внешних рынках поддерживать свою продукцию соответствующими маркетинговыми и коммуникационными инициативами.

Задач перед российским экспортом стоит очень много, в значительной мере они носят структурный и организационный характер. Но главное, что у нас есть внимание как двигаться».

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь