Примерно 70% участников молочного рынка выберут типографский способ маркирования продукции

Источник: The DairyNews
Коммерческий директор “Молочного завода “Пискаревский” Георгий Житмарев рассказал, что в рамках эксперимента по введению обязательной цифровой маркировки предприятие должно закрывать вопрос по 70% цифровизации упаковки, а на практике он не решается, пишет The DairyNews.

Эксперт заметил, что на совещании Дмитрия Патрушева и Дениса Мантурова министры дали понять, что вопрос по введению маркировки уже решен окончательно, и никаких послаблений не будет. Он напомнил, что сроки введения обязательной цифровой маркировки и их этапность перенесены с учетом пожеланий представителей отрасли, а также отменена поэкземплярная прослеживаемость для продукции со сроком хранения 40 дней и менее.

Дмитрий Житмарев отметил, что для обеспечения маркировочного процесса разработаны меры господдержки – это льготные кредиты и льготные инвестиционные кредиты, а также лизинговые схемы для закупки оборудования, необходимого для маркировки.

Коммерческий директор “Молочного завода “Пискаревский” рассказал, что в ходе встречи между Министерством сельского хозяйства, ЦРПТ и «сервис провайдерами» (производителями упаковки) был подписан трехсторонний меморандум, к которому уже присоединились 40 типографий.

- ТетраПак объявил о том, что будет маркировать упаковку в Лобне, так как соглашение ЦРПТ было достигнуто. Правда пока не понятно, что будет с той упаковкой, которая производится за границей, и с упаковкой Тетра Фино. Она тонкая и, не понятно, удастся ли ее маркировать, - заявил эксперт.  

По его словам, на совещании было отмечено, что для минимизации расходов отрасли применение типографского способа нанесения кодов маркировки считается наиболее разумным. Предполагается, что 70% участников рынка выберут именно такой вариант. Поэтому оба Министерства считают очень важным работать с производителями упаковки.

- По мнению Министра Промышленности и Торговли Дениса Мантурова, все вопросы решены, и типографии могут наносить печать в большем количестве, чем этого требуется для молочников. При этом на встрече директор «Карата» Евгений Гребнев заявил, что у него из 17 типов упаковки вопрос решен только по 3. Лично у нас из десяти типографий, с которыми мы работаем, еще ни одна не установила оборудование для нанесения маркировки в штатном режиме.  То есть теоретически мы закрываем вопрос по 70% упаковки, практически – 0%. Времени осталось очень мало – 1 июня, 1 сентября, 1 декабря 2021 года. Поэтому при таком количестве времени с учетом срока заказов оборудования, задача на местах кажется более сложной, чем это видится в Москве, - считает Дмитрий Житмарев.

Он также добавил, что для поддержки деятельности типографий были предложены такие меры финансирования, как инвестиционные кредиты и лизинг.

- На совещании было озвучено, что в 2020 году 28,7 млрд рублей государство потратило на поддержку молочной отрасли. По оценкам экспертов, только прямые затраты на маркировку, то есть отчисления - просто плата за коды, будет составлять 35 млрд рублей в год. Я думаю, что даже если сопоставить только эти две цифры, без учета затрат на оборудование и так далее, результаты будут понятны, - заключил эксперт. 

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь