Примагнитило

Источник: The DairyNews
На этой неделе стало известно, что одна из ведущих торговых сетей ПАО «Магнит» озвучила планы по приобретению бизнеса другой весьма известной розничной сети - «Дикси». Более 2,5 тысяч магазинов «Дикси» по всей стране могут перейти во владение «Магнита». Цена сделки на данный момент оценивается в 92,4 млрд. рублей, планируемое закрытие сделки – 31 августа 2021 года.
Примагнитило
«Магнит» действительно является одним из крупнейших ритейлеров на российском рынке. По итогам первого полугодия 2020 года выручка компании достигла 743, 959 млрд. рублей. Об этом в прошлом году сообщало агентство InfoLine.

Компании тогда не удалось опередить крупнейшего российского ритейлера – X5 Retail Group (X5 Group) с долей выручки в 961, 435 млрд. рублей. Примечательно то, что сразу за «Магнитом» в списке шла объединенная компания Дикси" - "Красное и белое" - "Бристоль". Теперь «Дикси» принадлежит «Магниту», и расстановка сил изменится.

Крупная покупка конкурентного бизнеса «Магнитом», по мнению ряда экспертов, говорит о процессе консолидации на рынке розничных сетей. Данный факт позволит ритейлеру вновь побороться за лидерство в торговле в России – так считает генеральный директор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков. По результатам сделки выручка Магнита может вырасти на 10-15% по итогам уже этого года, сообщил эксперт изданию РИА Новости.

По оценке INFOLine, в результате сделки сеть «Магнит» вновь становится крупнейшим в стране FMCG-ритейлером по числу объектов торговли, обогнав активы X5 Retail Group. Расстановка сил после завершения сделки будет 17 949 магазинов X5 против порядка 18 тысяч магазинов «Магнит» в сегменте FMCG (без DIY, аптек и дрогери-категорий). Суммарная с «Дикси» выручка «Магнита», по данным агентства, достигнет 1 631,8 млрд руб против 1 973, 3 млрд, с которыми X5 Retail Group закончила 2020 год.

О консолидация ритейла The DairyNews рассказал и Артем Белов, генеральный директор Союзмолоко. Он отметил, что «Магнит» видит здесь некий синергетический эффект, с одной стороны, от ведения совместной, например, закупочной деятельности, и с другой – наверное, компания таким образом наращивает рыночную долю», - сообщил Артем Белов. Эксперт тоже предположил, что укрупнение позволит «Магниту» выйти на первое место среди российских розничных сетей.

Ян Дюннинг, президент и Генеральный директор Магнита, отметил, что сделка значительно укрепит позиции компании в обеих столицах: Высококачественные локации, хорошо известный бренд и сильная клиентская база в Москве и Санкт-Петербурге позволят «Магниту» стать одним из ведущих игроков в этих регионах. Более того, учитывая масштаб сделки, это может в целом существенно улучшить наши позиции в секторе». При этом эксперт отметил, что бизнес «Дикси» продолжит существовать, как отдельное юридическое лицо.

Артем Михайлин, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал», напротив, в своем комментарии обратил внимание на то, что приобретение «Дикси» укрепит позиции «Магнита» в регионах, где его доля небольшая: «Мы в данный момент позитивно смотрим на эту сделку. Она значительно укрепит позиции компании в регионах, где его доля пока сравнительно небольшая. При этом в Центральном и Северо-Западном федеральных округах у ритейлеров как правило наблюдается наиболее высокая плотность продаж, - отметил Артем Михайлин.

Сергей Оводков, заместитель генерального директора ЗАО «Калининское», в комментарии The DairyNews отметил, что даже если учесть, что данная сделка взаимовыгодна, для рынка сетей и для потребителя в целом это не очень хорошо - «Чем крупнее два монополиста становятся, тем выгоднее для себя у них получается ставить условия на рынке», - отметил Сергей Оводков.

Игорь Елисеенко, член правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко. Сибирь», генеральный директор холдинга «МолСиб», отметил, что подобная консолидация на рынке улучшит экономику сетей, однако также в свою очередь ударит по мелким и средним производителям молока. На полках начнется перераспределение в пользу продукции крупных производителей, а мелкие могут уйти с рынка.

Итак, на сегодняшний день рынок столкнулся с действительно громкой сделкой – вчера аналитики INFOLine назвали покупку «Магнитом» сети «Дикси» крупнейшей за всю историю современной России сделка формата поглощения. И можно было бы сказать, что таких случаев единицы, и при чем здесь консолидация – но уже сегодня другой крупный ритейлер «Лента» объявил о покупке сети супермаркетов «Билла». Как видим, в поиске выгоды после тяжелого года одни крупные ритейлеры стремятся к поглощению конкурентов, другие идут в более дешевый сегмент рынка.

Остается гадать, как эти «Большие гонки» отразятся на потребителях.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью