При благоприятной экономической ситуации внутренний молочный рынок может вырасти на 25-30% в ближайшие 10 лет

Источник: The DairyNews
При хорошей макроэкономической ситуации российский внутренний рынок может вырасти на 25-30% в ближайшие 10 лет. Об этом в интервью изданию «Агроэкспорт» рассказал генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов, пишет The DairyNews.

Однако, по словам эксперта, существует ряд трудностей.

- Во-первых, в России последние шесть лет стагнируют доходы населения, и это негативно сказывается на потреблении молока и молочных продуктов. Во-вторых, масштабное развитие для российского молочного бизнеса - это все равно вопрос активного развития экспорта, - рассказал он. - Даже если внутренний рынок вырастет на 25-30% в ближайшие годы, объемы мирового рынка вырастут значительно больше. И в этом смысле молочные компании, если они планируют динамично развиваться и успешно конкурировать, уже сейчас должны закладывать экспортные планы в свои долгосрочные стратегии.

Артем Белов отметил, что существует ряд позиций, которые более доходны, чем другие.

- Например, брендованные b2c продукты на рынках постсоветского пространства вполне конкурентоспособны и маржинальны, в то время как на биржевые товары на мировых рынках сейчас низкая цена и здесь есть нюансы. Но, например, сыворотку мы можем поставлять, - заявил он. - И здесь возникают вопросы, с одной стороны, открытия рынков, а с другой, стоимости логистики. Например, Китай, который является крупнейшим импортером сыворотки в мире, в настоящее время закрыт. Мы сейчас ведем переговоры с Россельхознадзором, и я надеюсь, что в ближайшее время эта ситуация все-таки изменится. Уже видна позитивная динамика, и когда этот рынок откроется, по сыворотке мы вполне сможем хорошо стартовать.

Ранее Артем Белов рассказывал, что доля электроэнергии в затратах молочного бизнеса доходит до 5%.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь