Предварительные затраты Unilever на маркировку составят около 10 млн евро

Источник: The DairyNews
Президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина рассказала, что, по предварительным расчетам, затраты на внедрение только первого этапа маркировки с 1 июня 2021 года на две производственные площадки компании составят около 10 млн евро, пишет The DairyNews.

Эксперт отметила, что в эти расходы входит внедрение IT-решений, приобретение оборудования для нанесения и проверки кода маркировки, установка ПО для управления оборудованием и обучение персонала. По мнению эксперта, в процессе внедрения также появятся и незапланированные расходы.

- Хотим отметить, что затраты на внедрение поэкземплярного учета, который стартует с 1 декабря 2023 года, будут в несколько раз выше, так как потребуют обязательной автоматизации высокоскоростных линий, а также серьезных доработок систем в логистике и оснащения дополнительным оборудованием всех складов хранения. Для некоторых участников рынка такие затраты могут оказаться попросту неподъемными, - заключила Регина Кузьмина.

Также Регина Кузьмина считает, что для категории мороженого наиболее удобным способом нанесения кодов маркировки является типографский.

При этом, по словам эксперта, далеко не все типографии готовы к маркировке продукции.

- Среди десяти, с которыми работает Unilever, на сегодняшний день только три выразили готовность печатать код маркировки, но при этом ни одна типография технически не готова полностью. На двух типографиях установлено только оборудование для печати кода, но отсутствует оборудование для верификации, не отработан процесс отбраковки, а также не установлен ПАК, который требуется в соответствии с Правилами маркировки, - рассказала Регина Кузьмина.

Она добавила, что на сайте «Честного знака» обновлен список типографий, которые готовы к нанесению кода. Но, по мнению Регины Кузьминой, для любого предприятия смена поставщика упаковки – это достаточно длительный процесс, связанный с проверкой надежности, тендером, согласованием новых спецификаций, а также процессом тестирования. Поэтому, по ее словам, время перехода на альтернативного поставщика займет более шести месяцев.

Ранее мы писали о том, что отсрочка маркировки мороженого на полгода поможет отрасли. Подробнее читайте в интервью с экспертом.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews


19.07.2021
На прошлой неделе The DairyNews публиковало свежие данные доклада ФАО о развитии молочного рынка производство молока. Из доклада следует, что производство молока в мире будет расти примерно на 1,7% в год вплоть до 2030 года.
Читать полностью
Календарь